СМИ об РЖД

Президент сделал ход щитом

В следующем году пропускная способность участка БАМа увеличится в два раза.

Вчера президент РФ Владимир Путин с площадки Съезда транспортников России, который проходил в РУТ (МИИТ), по видеосвязи дал команду на завершение проходки второй очереди Байкальского тоннеля. Проходческий щит разрушил последний метр породы в восточном портале нового тоннеля.

Съезд транспортников России – главное мероприятие отрасли, которое проводится раз в пять лет. Вчера на него съехались более 700 человек из 85 регионов страны – руководители транспортных предприятий, представители союзов и ассоциаций транспортников, а также федеральных и региональных органов власти.

"Сбалансированное, уверенное развитие транспорта, улучшение условий труда и обеспечение конкурентоспособности российских перевозчиков – это безусловный приоритет нашей политики, приоритет государства, это задел, основа для роста всей экономики страны", – констатировал глава государства.

Напомним: на прошлой неделе президент в Послании Федеральному собранию озвучил ключевые параметры развития транспортной отрасли, в том числе ее железнодорожной составляющей. В частности, по его словам, за шесть лет в полтора раза, до 180 млн тонн, вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. "Это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу", – отметил Владимир Путин.

Объем транзитных контейнерных перевозок по сети РЖД должен увеличиться почти в четыре раза. "Это значит, что наша страна будет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией", – сказал президент.

Кроме того, по словам Владимира Путина, нужно увеличить пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в полтора раза, до 131 млн тонн.

Перед церемонией завершения проходки тоннеля президенту показали видеоролик, посвященный строительству объекта. Затем генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров доложил о готовности к завершению проходки.

"Пожалуйста, начинайте", – Владимир Путин дал команду по телемосту с места проведения работ – на границе Иркутской области и Бурятии. Спустя примерно 30 секунд после команды щит окончательно разрушил последний метр породы.

Теперь строителям предстоит выполнить укладку пути, электрифицировать объект, закончить отделочные работы. Сдача тоннеля в эксплуатацию запланирована на следующий год.

Второй Байкальский тоннель общей протяженностью почти 7 км на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской дороги – один из самых масштабных и технически сложных объектов в государственной программе модернизации БАМа и Транссиба. Сумма инвестиций в этот объект превышает 35 млрд руб.

Действующий однопутный Байкальский тоннель – одно из барьерных мест на ВСЖД, его пропускная способность практически исчерпана. Запуск второго Байкальского тоннеля, строительство вторых путей, новых разъездов, мостов и других объектов позволят увеличить пропускную способность участка Дельбичинда – Дабан в 2,5 раза, с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год. Это необходимо в условиях постоянного увеличения грузовой работы, развития добывающей промышленности и разработки крупных месторождений.

К проходке второго подземного транспортного коридора приступили в октябре 2014 года. В рамках реализации проекта был восстановлен, а фактически построен заново вахтовый поселок Гранитный для проживания рабочих и обслуживания техники, усилены грунтовые дороги от Северобайкальска, возведены четыре железнодорожных моста. Прокладка шла в 35 м слева по ходу движения, параллельно построенной в прошлом столетии первой ветке, запущенной в постоянную эксплуатацию 31 декабря 1985 года.

Основная сложность работ на севере Байкала в том, что скальник Байкальского хребта богат подземными водами, поэтому для их отвода параллельно построили две штольни протяженностью 1743 и 1500 м. Их пробивали горно-взрывным способом, работы закончили в ноябре прошлого года. Также были пройдены две эвакуационные штольни протяженностью по 232 м. От сейсмической активности в регионе тоннель защищен сборной железобетонной отделкой.

Ни суровый климат, ни сложные горные условия работы не помешали строителям добиться поставленных целей. Тоннелепроходческий комплекс дошел до финальной точки в восточной части, оставив позади 6682 м.

Работы, как уже рассказывал "Гудок", выполнялись тоннелепроходческим комплексом LOVAT RM 394DS, который ранее применялся на строительстве автомобильных и железнодорожных трасс в олимпийском Сочи.

Особенность LOVAT RM 394DS в том, что он способен совмещать проходку с монтажом обделки. Мощный ротор пробивает породу, по ленте измельченная масса сразу поступает на поверхность. Следом производится монтаж высокоточной обделки из железобетонных блоков, которые собираются вместе в единое замкнутое кольцо. Среднесуточная скорость проходки варьировалась от 7 до 12 м. На объекте было задействовано 1,5 тыс. человек и более 1 тыс. единиц транспортных средств, горно-шахтного оборудования и строительно-дорожных машин.

"То, что вы делали и сделали, безусловно, находится, что называется, на главном пути развития транспортной системы. Развитие на восток возможностей перевозки грузов – это самый быстро окупаемый проект в развитии всей транспортной системы. Это большая, очень важная, сложная и очень нужная работа", – отметил Владимир Путин.

 

Сергей Кез.

Версия для печати
screenRenderTime=1