СМИ об РЖД

09.02.2018Газета "Звезда" (Северо-Кавказская железная дорога)

Аналитическое развитие

Только тщательный анализ всех технологических нарушений позволяет извлечь правильный опыт и не допускать подобных проблем в будущем, уверен руководитель узловой рабочей группы (УРГ) станции Ростов-Главный Константин Крахмалев.

В результате такого подхода узловая рабочая группа станции Ростов-Главный вошла в тройку победителей в рейтинге узловых железнодорожных станций СКЖД за IV квартал 2017 года, заняв почетное второе место.

– Благодаря тщательной проработке всех узких мест мы добились того, что расписание по отправлению пассажирских поездов своего формирования выполнено на 100%, т. е. в IV квартале с нашей станции ни один поезд не ушел с опозданием, – говорит начальник станции Ростов-Главный Константин Крахмалев.

Такая же ситуация и с расписанием по отправлению пригородных поездов.

Это один из основных показателей для пассажирских станций, который как раз и учитывается при определении победителей в рейтинге дорожных УРГ.

Кроме того, в IV квартале на станции Ростов-Главный в 4 раза сокращено количество технологических нарушений по отношению к уровню прошлого года. Не допущен рост отказов технических средств 1-й и 2-й категорий.

– По классификатору мы пассажирская станция 1-го класса, пассажирские и пригородные поезда – наша основная работа. А пассажиропоток у нас не маленький, особенно в направлении юга. В пиковые летние периоды через станцию проходит до 130 поездов и 40 пригородных поездов в сутки, – рассказывает Константин Викторович.

Большую работу в пределах станции провели руководители и специалисты Ростовской дистанции гражданских сооружений (НГЧ). Практически во всех помещениях был сделан ремонт, приведены в порядок рабочие места.

– Усилено освещение на станции в парке Д–Е. Ведутся работы по улучшению освещения в парке Г, в котором мы формируем поезда на отправление, готовим их в рейс, – говорит Константин Крахмалев.

Хорошее освещение на станции необходимо и для качественной работы, и для охраны труда, и для комфорта пассажиров.

– В нашей узловой рабочей группе – 15 представителей различных железнодорожных хозяйств Ростовского узла. Это и начальник вокзального комплекса Ростов-Главный Сергей Царенко, и начальник пригородного вокзала Светлана Воинская, начальники дистанции СЦБ Александр Губа, пути – Юрий Иванов и другие.

Как правило, собираемся раз в неделю. Рассматриваем проблемы, фиксируем, что уже сделано по предыдущим поручениям, контролируем, как устраняются недостатки, обнаруженные в ходе комиссионных осмотров, – говорит Константин Крахмалев.

Ценность узловой рабочей группы, по его мнению, как раз в возможности регулярного и системного обсуждения и контроля решения проблем, а также постановки новых задач для успешного функ­ционирования узла в целом.

– Особенно хочу отметить руководителя вокзального комплекса Ростов-Главный Сергея Царенко. Именно на возглавляемый им коллектив лег основной объем подготовки к реконструкции вокзала в преддверии чемпионата мира по футболу. Исходя из важности этой задачи, на совещаниях узловой рабочей группы всегда стараемся ему помочь. К примеру, обсуждая реконструкцию пассажирской платформы парка А, приходим к выводу, что необходимо организовать работу маневрового тепловоза и крана восстановительного поезда. Консолидируя наши усилия, мы помогаем выполнить поставленные задачи, – считает руководитель Ростовской УРГ.

Обсудив с коллективом ситуацию с "узкими" местами и выявленными технологическими нарушениями, в узловой группе решили полностью перестроить на станции Ростов-Главный технологию производства маневровых работ, исключив движение под запрещающее показание маневровых светофоров. Ранее это было серьезной проблемой, впрочем, актуальной не только для станции Ростов-Главный.

– Потребовалось не одно совещание узловой рабочей группы, чтобы разобраться с этой непростой задачей и определить пути улучшений, найти технологию решения этой серьезной проблемы. На сегодняшний день мы полностью ее исключили, – резюмирует начальник станции Константин Крахмалев.

Неплохой результат достигнут Ростовской УРГ по внедрению функционального проекта "Изменение расположения рабочего места дежурного по парку Север". Основная цель проекта – нахождение этого работника в новом здании поста ЭЦ, которое находится рядом с вокзальным комплексом. Такое перемещение позволит существенно сократить расходы на аренду помещения.

– Окончание расчетов мы планируем в конце I квартала 2018 года, – делится перспективами Константин Крахмалев.

В заключение нашей беседы руководитель узловой рабочей группы станции Ростов-Главный рассказал, что на заседаниях группы никогда не забывают о железнодорожниках узла. Ведь как бы ни были важны цели, без людей и их сознательного подхода к делу далеко не уедешь.

– В нашу группу сегодня входит такой круг компетентных руководителей, которые и хорошо знают задачи, и четко придерживаются сроков их исполнения. Каждый понимает, что от него зависит результат всей команды, – считает Константин Крахмалев.

 

Фото: Александр Дряев.

 

Юлия Сухарева.

Версия для печати
screenRenderTime=1