СМИ об РЖД

РЖД мало "Сапсанов"

Компания может купить 11 составов к 16 имеющимся и вдобавок удлинить поезда.

Siemens рассчитывает заключить в 2018 г. контракт с РЖД на поставку новых скоростных поездов "Сапсан", а также промежуточных вагонов к ним, сказал президент Siemens в России Дитрих Меллер. "Мы обсуждаем 10-11 поездов плюс 27 промежуточных вагонов – это для тех 16 поездов, которые есть, и 11 новых", – приводит ТАСС его слова.

Сегодня в "Сапсане" 10 вагонов: семь эконом-класса, один бизнес-класса, один 1-го класса и вагон-бистро. Если контракт будет заключен, то длина каждого увеличится до 11 вагонов.

Сейчас идет согласование контракта с РЖД, добавил Меллер. О том, что с Siemens обсуждается поставка 11 новых "Сапсанов", ранее говорил и заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин. По словам Меллера, поставка дополнительных промежуточных вагонов и удлинение поездов могут стать вторым этапом контракта.

Какой может быть стоимость поездов и другие условия нового контракта, не известно. "Данный вопрос пока находится в стадии обсуждения с РЖД", – сказал представитель Siemens. Представитель РЖД не стал комментировать ход переговоров.

Первый контракт с РЖД, заключенный в 2006 г., предполагал поставку восьми электропоездов Siemens стоимостью 276 млн евро плюс сервис на 300 млн евро, напоминает представитель немецкого концерна. Второй заказ на восемь "Сапсанов" был заключен в 2011 г. Его стоимость с учетом технического обслуживания – около 600 млн евро. Все поезда были произведены в Германии.

Для каких маршрутов нужны новые поезда, представитель РЖД не пояснил. Сейчас "Сапсаны" 15 раз в сутки курсируют по направлению Москва – Санкт-Петербург. В 2017 г. перевозки с использованием этих поездов выросли на 6,1% до 5,1 млн пассажиров. При этом занятость кресел была близка к 100%, сообщала компания. С 1 марта "Сапсан" раз в сутки будет курсировать еще и между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.

В перспективе 2-3 лет все 11 новых поездов и дополнительные вагоны к ним могут быть востребованы в направлении Москва – Санкт-Петербург, считает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. РЖД удачно дополнили расписание "Сапсанов" ранними и поздними поездами, что стимулировало рост перевозок, поясняет он. "А вот на маршруте Санкт-Петербург – Нижний Новгород экономическая эффективность "Сапсанов" будет существенно ниже, – отмечает эксперт. – Поэтому там целесообразнее было бы использовать "Ласточки" или "Стрижи".

Если бы уже сейчас по маршруту Москва – Санкт-Петербург курсировали 27 удлиненных "Сапсанов" с загрузкой, близкой к 100%, перевозки увеличились бы почти вдвое – на 4,4 млн человек в год.

РЖД вполне логично покупают новые "Сапсаны" – все они будут востребованы с учетом растущего туристического потока и деловых поездок по маршруту Москва – Санкт-Петербург, считает создатель ресурса Aviablogger.ru Константин Парфененок. Прирост пассажиров частично также обеспечат пассажиры авиакомпаний и других поездов РЖД. В последние месяцы РЖД в отношении "Сапсанов" проводят активную ценовую политику, снижая, например, стоимость проезда вагонами бизнес-класса, отмечает Парфененок. Для сравнения: билет на "Сапсан" и на авиарейсы (в одну сторону) эконом-класса стоит примерно одинаково – около 2000 руб., в бизнес-классе разница в пользу "Сапсанов" – 3000-4000 руб. против 15 000-18 000 руб., приводит данные эксперт.

Сегодня в "Сапсане" 10 вагонов.

 

Штанов Владимир.

Версия для печати
screenRenderTime=1