СМИ об РЖД

Сергей Собянин: Пригородные электрички будут работать в режиме наземного метро

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин побывал на стройке перехода от железнодорожной платформы Ленинградская Рижского направления до Московского центрального кольца.

Сделать пересадку с пригородной электрички на станцию Стрешнево Московского центрального кольца (МЦК) можно будет по принципу "сухие ноги", то есть пассажирам даже на улицу выходить не придется. При этом на сам переход уйдет не больше двух минут. Железнодорожную платформу перенесут – и расстояние до МЦК сократится с 320 до 50 метров.

– Вести работы непросто, – признал Сергей Собянин. – Рижское направление Московской железной дороги – одно из самых загруженных. На МЦК поезда ходят каждые пять минут. Так что приходится работать по ночам.

Впрочем, представитель "Российских железных дорог" Олег Тони заверил мэра, что все идет по графику. По планам, строительство пересадочного узла с Рижского направления на МЦК завершится уже в этом году.

– Единственное, при строительстве необходимо учитывать, что все эти платформы, которые мы сейчас соединяем с МЦК переходами, станут частью Московских центральных диаметров, – сказал Тони. В частности, Ленинградская войдет в состав второго диаметра, который протянется от Подольска до Нахабино.

– Просто замечательно, – обрадовалась новости жительница Войковского района Светлана Вафлинцева. – У меня в Подольске родственники живут.

В планах столичного правительства создать семнадцать Московских диаметров. После их запуска из одного конца города в другой можно будет доехать всего за 45 минут.

 

Поездки с комфортом

Строители говорят: популярность платформы Ленинградская будет стремительно расти. Ожидаемый пассажиропоток – в районе 20 тысяч человек в часы пик – к 2025 году вырастет до 85 тысяч. – Да, количество пассажиров увеличится, но это значит, что люди уйдут с МКАД, с вылетных магистралей, с Волоколамки и Ленинградки, – отметил Собянин. – То есть Московские диаметры разгрузят транспортную систему города и сделают поездки в центр более быстрыми и удобными.

Во многих случаях даже не нужно будет спускаться в метро. Так, пассажиры, которые едут по Рижскому направлению, смогут сделать пересадку на МЦК, а не на станцию "Дмитровская" Серпуховско-Тимирязевской линии метро или на "Тушинскую" Таганско-Краснопресненской линии.

К тому же мэр пообещал, что по Московским центральным диаметрам будут ходить такие же комфортные и бесшумные поезда, как и на Московском центральном кольце.

– Мне нравится МЦК: чисто, просторно, тепло, – рассказывает москвичка Елена Коржикова. – Вот мне с Панфиловской понадобилось добраться до Лужников. Села на МЦК и за 11 минут доехала. Правда, некоторые жители, под окнами которых строили МЦК, изначально были против наземного кольца. Но после запуска поездов изменили свою точку зрения: станции в пешей доступности, а "Ласточки" почти в буквальном смысле летают – их и не слышно совсем. Москвичка Екатерина Корнилова признается, что специально проводила эксперимент: когда было тепло, раскрывала окна нараспашку.

– Сегодня МЦК – огромная транспортная система, – сказал Сергей Собянин, уточнив, что пассажиропоток на наземном метрокольце превысил 400 тысяч человек в сутки. – Сейчас мы интегрируем радиальные направления железной дороги с МЦК.

По его словам, работа ведется по всем направлениям, включая Ярославское, Савеловское, Горьковское и Павелецкое. На стадии проектирования и строительства – сразу восемь пересадочных узлов.

 

Метро у дома

Активно развивается и столичное метро. Как заявил Сергей Собянин на коллегии московского Стройкомплекса, одним из ключевых проектов этого года станет строительство Большой кольцевой линии. Курсирующие по ней поезда смогут перевезти в три раза больше пассажиров, чем действующая кольцевая линия, и в два раза больше, чем МЦК. Первый участок Большой кольцевой – от "Петровского парка" до "Делового центра" – будет запущен уже в этом году.

Недолго осталось ждать открытия метро жителям Солнцева, Ново-Переделкина, Рассказовки и других районов столицы. Еще одна станция появится на севере города: в этом году Люблинско-Дмитровскую линию продлят до "Селигерской". А уже к августу поедут поезда от "Некрасовки" до "Косино" Кожуховской линии.

– Сейчас мы понимаем, что в течение года сможем ввести в эксплуатацию 21 станцию метро, – уточнил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

При этом темпы и потенциал строительства, по его словам, позволят к 2025 году обеспечить метро в шаговой доступности для 95% жителей столицы.

 

Современные кварталы

Одно из главных достижений Стройкомплекса – сохранение темпов возведения многоквартирных домов и торгово-офисных центров. В прошлом году, например, было построено 8,5 миллиона квадратных метров жилой и нежилой недвижимости.

В городе создаются целые кварталы со своей инфраструктурой, в том числе с больницами и школами.

В планах властей – за ближайшие три года построить 129 детских садов и школ. Как рассказал Собянин, самая большая школа в России появится на территории бывшей промзоны ЗИЛ. Здесь же будут созданы новая набережная и большой парк.

Реорганизация промзон – отдельная программа столичного правительства. На сегодня утверждено более 70 проектов планировки некогда угрюмых и, казалось бы, непригодных для жизни территорий.

 

Главный стадион

Особая гордость строителей – стадион "Лужники", который, по оценке экспертов ФИФА, является самым лучшим в мире по архитектуре трибун и обзору поля. Именно здесь летом пройдут церемония открытия и решающие игры чемпионата мира по футболу: один из полуфиналов и финал. Также к июню инвесторы обещают сдать канатную дорогу, которая свяжет Олимпийский комплекс "Лужники" и Воробьевы горы.

 

Музыка в парке

В городе открываются театры и другие культурные площадки. А в самом центре столицы теперь есть зеленый островок – парк "Зарядье". Уже в этом году в нем появится уникальная филармония.

Концертный зал должен открыться для зрителей ко Дню города.

 

Приоритеты не изменились

Основная цель, которую власти города ставят перед строителями, – сделать Москву удобной и комфортной для каждого жителя столицы.

– Как и в предыдущие годы, драйвером развития столицы будет городская инвестиционная программа, – подчеркнул мэр. – В свое время, несмотря на все сложности, мы принципиально сохранили объем инвестиций. Многие нас упрекали, говорили, что нужно увеличить текущие расходы, заморозить и остановить стройки. Но мы вложились в будущее Москвы. И это дало свои результаты. Бюджет Москвы, по словам Собянина, за прошлый год вырос более чем на 10%. Поэтому все приоритетные программы города будут реализованы. Так, две трети средств пойдут на решение транспортных проблем. В планах – до 2020 года построить 271 километр новых дорог. Зарплаты вырастут – Благодаря вам Москва была и остается одним из самых крутых городов мира, – обратился к строителям Сергей Собянин. – В ближайшее время мы пересмотрим расценки в столице и увеличим строителям заработную плату.

С такой же просьбой – поднять рабочим оклады – мэр обратился и к инвесторам.

 

Кстати

Вчера Сергей Собянин вручил знаки отличия 60 научным работникам города. Среди награжденных – сотрудники Института общей физики имени Прохорова, Национального исследовательского центра "Курчатовский институт", Научного парка МГУ имени Ломоносова и других организаций. Мэр вручил знаки отличия "За безупречную службу городу Москве" на протяжении 30 и 50 лет.

 

Тростьянская Наталья.

Версия для печати
screenRenderTime=1