СМИ об РЖД

Перевозчик изучает пожелания клиентов

Евгений Елистратов, начальник Енисейского филиала АО "Федеральная пассажирская компания".

– Евгений Павлович, недавно вы провели исследование, чтобы определить уровень удовлетворенности набором и качеством услуг, оказываемых в фирменных поездах "Красный Яр" Красноярск – Новосибирск и "Енисей" Красноярск – Москва. Расскажите о нем.

– Мы разработали анкету и предложили пассажирам рассказать, почему они выбирают именно фирменные поезда, как оценивают уровень услуг и что хотелось бы улучшить. Всего в опросе приняли участие 717 человек.

– Как оценили пассажиры уровень обслуживания?

– На вопрос, почему пассажиры выбирают именно эти поезда, наибольшее количество опрошенных выбрали такие варианты, как удобное расписание, в том числе время отправления и прибытия, и комфорт. Самое главное, что на вопрос о соотношении "цена – качество" 79% респондентов ответили, что стоимость билета соответствует качеству услуг. Такой результат опроса свидетельствует, что работа, проводимая в течение последних лет и направленная на повышение уровня обслуживания, дает ощутимый эффект. Хотя, безусловно, всегда есть к чему стремиться, и мы продолжаем работу в этом направлении.

– Над какими предложениями пассажиров вы сейчас работаете?

– Первое место в списке желаемых дополнительных услуг занимают доступ к Интернету, заказ такси к поездам нашего формирования. Многие пассажиры, совершающие поездку по маршрутам протяженностью от 700 до 1500 км, выразили пожелания воспользоваться услугой "вагон-гараж" – перевозка личного автомобиля в спецвагоне. Мы работаем над тем, чтобы эти и другие услуги стали доступны и для пассажиров. К примеру, в апреле в фирменных поездах планируем запустить портал "Попутчик", где клиенты могут получить информацию о расписании движения, воспользоваться аудиогидом по достопримечательностям на станциях и населенных пунктах по маршруту следования, посмотреть фильмы и послушать музыку, заказать еду из вагона-ресторана и пообщаться в чате с другими пассажирами поезда.

В целом многие пожелания клиентов не стали для нас открытием, к примеру установка в каждом купе электророзеток. Производители подвижного состава учитывают эту потребность. Так, на днях в составе наших поездов начали курсировать новые плацкартные вагоны, где установлены и розетки, и USB-порты для зарядки гаджетов. Уже получили 20 таких вагонов, еще столько же ожидаем в течение года. Что же касается имеющегося парка, то в ходе планового ремонта все вагоны также оснащаются розетками.

Некоторые пассажиры настаивают на организации мест для курения. Мы отвечаем, что это запрещено законодательством РФ. Вместе с тем отмечаем, что 84% поездов останавливаются не реже чем каждые два часа, 12% поездов – раз в четыре часа. Такое время в пути можно и потерпеть, чтобы не создавать неудобства другим пассажирам. Но лучше бросать курить, а не создавать условия для желающих навредить своему здоровью и здоровью окружающих.

 

Беседовала Елена Пасечник.

Версия для печати
screenRenderTime=1