СМИ об РЖД

Торговую online-площадку РЖД используют 10 грузовых операторов

Электронную торговую площадку (ЭТП) ОАО "Российские железные дороги" в настоящее время используют 10 владельцев грузовых вагонов, пишет корпоративное издание РЖД со ссылкой на свой центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

"Подвижной состав предоставляют помимо ФГК (АО "Федеральная грузовая компания", "дочка" РЖД) еще девять операторов – АО "Нефтетранссервис", АО "Русагротранс", ООО "Газпромтранс", ООО "Е.С.А. Транс", ООО "Литкол", ООО "ОТК ЮниТранс", ООО "ТЭК-СВ", АО "Рефсервис", ПАО "Трансконтейнер", – отмечает газета.

По данным ЦФТО, по итогам года число зарегистрированных пользователей достигло 1,8 тыс., из которых около 500 оформили более 10 тыс. перевозок, заказано около 50 тыс. вагонов. Общая стоимость перевозок, оформленных на площадке, – около 3 млрд руб. Наибольший спрос отмечен на заказ небольших объемов вагонов – до пяти.

"Если в начале работы ЭТП была возможность заказать только базовую перевозку груза в крытых вагонах и полувагонах, которые предоставляла ФГК, то сейчас для перевозки кроме крытых вагонов и полувагонов доступны цистерны для нефтепродуктов и сжиженных газов, вагоны-термосы, крытые хопперы для зерна и платформы. В подавляющем большинстве случаев это заказы на перевозку строительных грузов в полувагонах", – отмечает издание, добавляя, что в 2018 г. планируется расширить возможности по заказу перевозок, в том числе в международном смешанном сообщении.

"В целом первый год работы площадки стал плодотворным с точки зрения выстраивания с клиентами РЖД прямых и прозрачных отношений. Но высветились и проблемы, главной из которых является проблема недостаточной мотивированности операторов присоединиться к работе на ЭТП", – заявил газете первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Тугаринов. При дефиците полувагонов крупные компании выставлять свои вагоны не торопятся: "прямые контракты с грузоотправителями выгоднее и проще", в частности, пишет издание.

"В этой связи "Российские железные дороги" разрабатывают различные механизмы для привлечения операторов на площадку. Однако усилий только РЖД недостаточно. Требуется активное участие регуляторов в решении задачи создания условий для стимулирования компаний", – заявил С.Тугаринов, добавив, что одной из причин, определяющих незаинтересованность, "является необходимость перестраивать сложившиеся процессы для работы на рынке перевозок мелких объемов груза". "Что касается участников перевозки, прежде всего операторов вагонов, то, вероятно, единственными интересными для них мерами могут быть меры коммерческого характера, то есть финансовая выгода", – также отметил он.

Электронная торговая площадка "Грузовые перевозки" была создана в 2016 г. по инициативе "Российских железных дорог" и Федеральной антимонопольной службы РФ.

Версия для печати
screenRenderTime=2