СМИ об РЖД

14.12.2017ТАСС

Минпромторг прогнозирует рост производства грузовых вагонов в России в 2017 году на 48%

Производство грузовых вагонов в России в 2017 году может достигнуть 54 тыс. единиц, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Производство грузовых вагонов в России по итогам 2017 года может составить 54 тыс. штук по сравнению с 36,6 тыс. штук в 2016 году", – сказал Мантуров. Таким образом, производство может вырасти на 47,5% по сравнению с 2016 годом.

Рост показателя связан с запретом эксплуатации вагонов, у которых превышены предельные сроки эксплуатации. "Значительный рост связан с введением запрета на эксплуатацию грузовых вагонов с превышением предельных сроков эксплуатации", – сказал Мантуров.

Он напомнил, что сразу после введения запрета произошел кратковременный всплеск суточной арендной ставки на вагоны, что вызвало недовольство угольщиков и металлургов.

"На сегодня все успокоилось. Мы сформировали баланс в производстве и обеспечили загрузку мощностей в 65-70%", – сказал он.

По словам министра, в 2009-2017 гг. на технологическое перевооружение предприятий транспортного машиностроения выделено около 8,7 млрд рублей.

Вагоностроительные предприятия реализовали инвестиционные проекты по освоению производства и внедрению нового грузового вагона с осевой нагрузкой не менее 25 тонн на ось. В 2014-2015 гг. была реализована мера господдержки по внедрению таких вагонов на сеть железных дорог, объем финансирования составил порядка 3 млрд рублей. Вместе с тем, в связи с экономическими факторами спрос на подвижной состав с 2015 года значительно уменьшился. В целях стабилизации рынка в 2016-2017 гг. были оказаны меры господдержки, стимулирующие приобретение и производство грузового подвижного состава, с общим объемом финансирования 17,1 млрд рублей.

Мантуров сообщил, что в 2018 году планируется реализовать следующие меры господдержки: стимулирование приобретения моторвагонного подвижного состава с объемом финансирования 1,5 млрд рублей, стимулирование приобретения специализированного подвижного состава на тележках с осевой нагрузкой 25 тонн на ось и подвижного состава на тележках с осевой нагрузкой 27 тонн на ось с объемом финансирования 2 млрд рублей.

Версия для печати
screenRenderTime=1