СМИ об РЖД

10.11.2017"Красноярский железнодорожник" (Красноярская железная дорога)

Целевые достижения

Красноярская магистраль с превышением выполнила план погрузки на октябрь. Об этом сообщил исполняющий обязанности начальника дороги Владимир Касаткин на селекторном совещании, посвященном итогам месяца.

Отправление грузов за октябрь обеспечено на уровне 6,4 млн тонн ‒ это больше планового задания на 2,8% и выше уровня прошлого года на 3,4%.

Как отметил Владимир Касаткин, план погрузки за месяц выполнен по девятнадцати номенклатурам из 24-х. Выполнение плана обеспечено за счет увеличенных объемов отправки угля, строительных грузов, цветных металлов, грузов в контейнерах. С начала года план по отправлению грузов перевыполнен на 6,2%, и это выше, чем в среднем по сети дорог.

Существенный прирост в октябре продемонстрировали стройматериалы: объемы их отгрузки увеличились на 30%. Высоки также показатели отправки угля, удельный вес которого к уровню прошлого года вырос на 0,9% и составляет на сегодня почти 78% в общем трафике. Перевыполнен план по перевозкам грузов 2 и 3 классов.

Успешная работа в октябре сказалась и на динамике в сфере эксплуатации. Все бюджетные показатели использования подвижного состава Красноярская железная дорога выполнила, причем как за месяц, так и по суммарной статистике с начала года.

По всем критериям удалось достичь улучшения по отношению к 2016 году. В частности, участковая скорость в октябре на магистрали составила 44,7 км/час, с ростом к уровню прошлого года на 1,2 км/час. Средний вес грузового поезда достиг 4112 тонн, что выше задания на 52 тонны (+72 тонны к 2016 г.). Производительность локомотива при плане октября 2237 тыс. тонно-км-бр выполнена в объеме 2255 тысяч (+ 48 тыс. тонно-км-бр к уровню прошлого года).

Число отказов технических средств 1 и 2 категорий за месяц составило 92 и снизилось в сравнении с октябрем 2016-го на 17,1%. По итогам работы за десять месяцев на полигоне дороги отказы технических средств 1 и 2 категорий снижены к уровню прошлого года на 24%. Удалось уменьшить и другой важный показатель: по вине подразделений железной дороги за отчетный период допущено три события нарушения безопасности движения (в октябре 2016 года их было пять).

Благоприятно складывается ситуация в сфере комплексных экономических показателей. В частности, общий тарифный грузооборот с учетом оплачиваемого порожнего пробега вагонов за месяц выполнен в объеме 12,5 млрд ткм, что выше плана на 2,7% и выше, чем за аналогичный период в 2016 году, на 5,1%. С января этого года перевыполнение планового задания по грузообороту выросло до 1,8 млрд тонно-км, или более чем на 2,6 млрд тонно-км к уровню прошлого года.

Владимир Касаткин указал, что, несмотря на заметную положительную динамику, цифры могли быть и больше. Препятствием в продвижении вагонопотока он назвал наличие ряда ограничений, вызванное завершением работ по ремонту инфраструктуры. Также свою роль сыграло значительное число поездов, отставленных от движения на Восточном полигоне.

Есть потенциал для оптимизации в сфере пассажирских перевозок. Вопросы развития и расширения этого направления бизнеса находятся под непосредственным контролем со стороны руководства компании. В текущей ситуации приоритетной задачей является наиболее полное удовлетворение платежеспособного спроса населения, а также повышение качества предоставляемых услуг.

Среднемесячная заработная плата работников полигона дороги, занятых на перевозках, в октябре текущего года приросла до 60 947 руб. Для сравнения: в октябре 2016 года она находилась на уровне 57 275 руб. Реальная заработная плата в октябре поднялась на 3,6%, а за все 10 месяцев года – на 3,3%. Значительный объем работы и выполнение программы по повышению производительности труда на магистрали позволили обеспечить рост производительности труда в перевозочной деятельности на 8,5% к аналогичному периоду 2016 года.

Себестоимость перевозок к плану снижена на 2,3%. Этого удалось добиться за счет реализации программы оптимизации операционной и инвестиционной деятельности, а также внедрения инструментов бережливого производства. В целом, в рамках инвестиционной программы дороги на начало октября освоено 8,7 млрд рублей. За два оставшихся месяца года планируется добавить к этой цифре еще около 4,7 млрд рублей. В частности, существенно активизировать работу требуется на таких объектах, как строительство вторых путей на участке Курагино ‒ Саянская, реконструкция устройств сигнализации, централизации и блокировки на участке Заозерная ‒ Буйная, модернизация пассажирских платформ участка Кача ‒ Бадаложный, а также техническое перевооружение устройств контактной сети участка Хабзас ‒ Бискамжа.

В ходе селекторного совещания Владимир Касаткин обозначил также ключевые задачи, стоящие перед дорогой в текущем месяце. Они в первую очередь нацелены на то, чтобы сохранить высокое качество работы, достигнутое в предыдущий период. Основной задачей всех хозяйств является снижение уровня аварийности, обеспечение стабильной работы в период сезонных перепадов и понижения температуры воздуха, устранение замечаний, выявленных в ходе осенних осмотров и проверки комиссии под председательством начальника дороги. Требуется усилить работу по выполнению заданных параметров участковой скорости, графика движения поездов.

Ожидается, что по итогам ноября Красноярская дорога обеспечит погрузку 6,7 млн тонн. Объем тарифного грузооборота с учетом порожнего пробега запланирован в объеме 12 млрд тонно-км. Пассажирооборот по всем перевозчикам ‒ 167,4 млн пассажиро-км. Целевой уровень участковой скорости в ноябре задан на отметке не менее 45 км/час, средний вес грузового поезда – 4061 тонна, производительность локомотива – не ниже 2240 тыс. тонно-км-бр.

Фото: Илья Матушкин.

 

Артем Яковлев.

Версия для печати
screenRenderTime=1