СМИ об РЖД

09.11.2017ИА REGNUM

В проекте "Север – Юг" нашлось место для Белоруссии

Коридор "Север – Юг" имеет большие перспективы в плане наращивания Россией и другими странами ЕАЭС продовольственного экспорта.

Азербайджан, Белоруссия, Иран и Россия подписали соглашение о развитии транспортного коридора "Север – Юг". Данный документ был подписан по итогам четырехсторонней сессии, связанной с завершением строительства данного коридора, которая прошла 7-8 ноября в Баку, сообщила сегодня, 9 ноября, "Российская газета".

Основным вопросом двухдневного совещания, как отмечает издание, было обсуждение способов увеличения объемов перевозок грузов в вагонах и контейнерах, а также вопросы тарифообразования и ценообразования в связи с использованием вагонов для перевозки.

Со стороны России документ подписал вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Вячеслав Павловский, Белоруссии – первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов. Азербайджан представлял заместитель председателя ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Игбал Гусейнов, а Иран – член правления Иранских железных дорог Хусейн Ашури.

Международный транспортный коридор "Север – Юг" – это совместный проект России, Ирана и Индии по созданию нового коридора Шри-Ланка – Индия – Иран – Каспийское море – Россия. Позднее к этому проекту присоединились Белоруссия, Азербайджан, Армения, Казахстан, Сирия. Коридор соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Так, железные дороги Азербайджана, Ирана и России объединят в одну. Планируется, что на первом этапе по "Север – Югу" будет каждый год транспортироваться 5 млн тонн грузов, позднее – более 10 млн тонн.

Белоруссии это дает шанс развивать собственный экспорт аграрной продукции. Пока поставки российского зерна на мировой рынок стабильно растут, для Белоруссии тем временем аграрно-продовольственный комплекс и вовсе – стратегическая отрасль, которой правительство уделяет отдельное внимание. К югу от Каспия же находятся густонаселенные страны с высокими темпами демографического роста, где потребности в продовольствии быстро растут. Поэтому в плане экспорта продовольствия такой маршрут может заменить морские перевозки.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, инициативы по развитию этого коридора озвучивались давно, однако в конце прошлого десятилетия они почти сошли на нет. К этому добавились еще и международные санкции против Ирана. После того, как ограничения с ИРИ были сняты, новые пути сотрудничества вновь активизировались.

 

Версия для печати
screenRenderTime=3