СМИ об РЖД

09.11.2017ТАСС

ФАС: тариф на перевозки в плацкарте и общих вагонах в 2018 году не изменится

Тариф на перевозки в плацкарте и общих вагонах в 2018 году будет сохранен на текущем уровне, сообщил журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько.

"По итогам сегодняшнего совещания в правительстве принято решение о продлении приказа ФАС России 2017 года – тариф в плацкарте повышен не будет и останется на уровне 2017 года. ФАС России не видит оснований для повышения тарифов в условиях отсутствия роста доходов населения. ФАС рассчитывает, что РЖД в ближайшее время возобновят продажи билетов в плацкартных и общих вагонах отправлением с 1 января 2018 года. Данное решение является компромиссным и принято в интересах пассажиров", – сказал он.

Ранее ФАС выступала за снижение тарифов в регулируемом сегменте на 10% в 2018 году, тогда как РЖД предлагали индексацию на 3,9% (именно столько составил уровень индексации на 2017 год).

Ранее РЖД в связи с отсутствием решений регулятора по уровню тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении на следующий год с 3 ноября 2017 года временно приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования отправлением с 1 января 2018 года (за исключением поездов категории "скоростной"). Компания сообщала, что продажи билетов в плацкарт и купе будут сразу же возобновлены после принятия соответствующих решений. ФАС, в свою очередь, заявила, что может завести дело о нарушении закона о защите конкуренции, если железнодорожные билеты в плацкартные и общие вагоны не поступят в продажу за 45 суток до отправления.

Тарифы для ФПК (дочернее общество РЖД) на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК устанавливает сама по согласованию с ФАС.

 

Предложения ФАС

При этом ФАС предлагает отменить регулирование тарифов на перевозки дальнего следования в плацкарте и общих вагонах с 1 июня 2018 года и перейти на субсидирование отдельных маршрутов, сообщила журналистам начальник управления регулирования транспорта ФАС Адиля Вяселева.

"Необходимо внедрение помаршрутного учета, есть соответствующее поручение вице-премьера Аркадия Дворковича", – сказала она. В частности, по мнению ФАС, субсидироваться должны социально значимые маршруты.

По ее словам, много примеров, когда плацкарт стоит дороже купе. "Что интересно, непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК. За непроданные места в регулируемом сегменте платит бюджет. Поэтому ФПК экономически все равно, какая цена плацкарта, и сколько мест не продано", – пояснила она.

ФПК заявляет, что убытки для компании могут составить 8-9 млрд руб., сказала начальник управления ФАС. Однако в целом для группы РЖД пассажирские перевозки в дальнем следовании безубыточны при данном решении, считают в ведомстве. В частности, согласно финплану, прибыль от скоростного сообщения оценивается в 6,5 млрд руб., но эти доходы не учитываются при расчете субсидий. Кроме того, доходы от рекламы и сдачи в аренду помещений на вокзалах, которые составляют около 2,5 млрд руб., не снижают инфраструктурные платежи пассажирским и пригородным перевозкам, а учитываются как прочие доходы.

Версия для печати
screenRenderTime=1