СМИ об РЖД

Пассажиров включили в план

В ОАО "РЖД" разработан долгосрочный план развития пригородного пассажирского сообщения до 2025 года. Рост пассажирооборота к 2025 году в базовом сценарии запланирован на 23% по сравнению с 2017 годом, а по оптимистическому сценарию – на 37%. Его планируется достичь за счет развития крупных агломераций.

– План сейчас находится на согласовании в правительстве. В него включено развитие Московского и Петербургского узлов, организация внутригородского железнодорожного движения в Казани, развитие пригородного сообщения в регионах, – сообщил начальник Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Павел Бурцев.

О том, как повысить эффективность пригородных перевозок, шла речь на совещании у президента ОАО "РЖД" Олега Белозёрова в минувшую пятницу.

"Пассажирские перевозки – наиболее важный аспект работы ОАО "РЖД", – отметил Олег Белозёров. – Именно по его успешности население оценивает в целом деятельность холдинга. В последнее время пассажиропоток в пригородном сообщении составляет около 1 млрд пассажиров в год, поэтому приоритетом в работе пригородных пассажирских компаний должно стать создание комфортных условий и дружелюбной, привлекательной среды для пассажира".

Для этого, по его словам, необходимо повысить профессионализм персонала за счет обучения на тренингах и семинарах, актуализировать положение о мотивации, привести в соответствие нормативам их рабочие места и регулярно осуществлять контроль за качеством обслуживания пассажиров.

Контроль уже ведется. Как рассказал начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Алексей Белянкин, "по итогам 19 проверок, проведенных в этом году, одни из самых высоких показателей качества обслуживания пассажиров зафиксированы на полигоне ОАО "Омск-пригород". По его словам, в пригородных кассах в среднем за сутки продается 1,5 млн билетов пригородного сообщения, в них оформляется также более 12% билетов на поезда дальнего следования. Обслуживают пассажиров 14 тыс. кассиров, причем 5165 из них – кассиры с разъездным характером работы.

Внедряются системы переговорных устройств, аудио- и видеофиксации в кассах, видеорегистраторы в поездах. В кассах Московско-Тверской ППК запущен пилотный проект по оценке качества обслуживания кассирами, которую дают пассажиры. В пресс-службе компании сообщили, что 95,3% поступающих отзывов – положительные.

Развиваются и сопутствующие сервисы. Так, оплата проезда банковской картой в ближайшее время станет доступной в 70% касс, а число дополнительных сервисов обслуживания вырастет до 154. Прогнозируемый рост продажи билетов через мобильное приложение – с 3% в 2017-м до 10% в 2019 году.

На совещании обсуждались также целесообразность передачи ремонтных баз и локомотивных бригад в ППК и аренда производственных мощностей отдельными пригородными компаниями в качестве пилотного проекта. В планах холдинга на 2018 год выход на безубыточную работу не только в целом всего пригородного комплекса, но и каждой ППК.

По словам Олега Белозёрова, ключевые аспекты перспективного развития пригородных перевозок – сохранение и увеличение объема региональных перевозок, интеграция пригородного сообщения в городскую транспортную среду, долгосрочность тарифной политики, обновление подвижного состава за счет лизинга и господдержки, взаимодействие с региональными властями и привлечение частных инвесторов.

В 2017-2019 годах ППК планируют расширить географию скоростных поездов до 22 маршрутов и совместно с партнерами организовать 200 маршрутов мультимодальных перевозок.

Развитию пригородного пассажирского транспорта будет способствовать и готовящийся к принятию законопроект "Об организации регулярного железнодорожного пассажирского сообщения в Российской Федерации".

 

Антон Рубас.

Версия для печати
screenRenderTime=1