СМИ об РЖД

Проходка второго Байкальского тоннеля протяженностью почти 7 км выполнена на 80%

Тоннелепроходческий комплекс LOVAT прошел 80% второго однопутного Байкальского тоннеля общей протяженностью почти 7 км, строительство которого ведется в рамках программы модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД)

"Тоннелестроители прошли более 5 тыс. 250 м, тогда как его общая длина составляет 6 тыс. 682 м. Технический комплекс LOVAT приближается к восточному порталу. Среднесуточная скорость проходки составляет 12 м", – говорится в сообщении.

Одновременно ведется проходка горным способом восточной и западной дренажных штолен тоннеля протяженностью 1,7 тыс. и 1,5 тыс. м, соответственно. Будет также выполнена проходка двух эвакуационных штолен протяженностью 232 м каждая.

Срок сдачи объекта в эксплуатацию, согласно плану, – 2019 год.

Второй Байкальский тоннель позволит существенно увеличить пропускную способность участка Северобайкальск – Лена.

"Действующий в настоящее время однопутный Байкальский тоннель является одним из самых "барьерных" мест ВСЖД. Пропускная способность перегона Дабан – Дельбичинда практически исчерпана. Дальнейшее увеличение пропускной способности участка невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития близлежащих перегонов", – отмечается в сообщении.

Основная проходка второго Байкальского тоннеля была начата в октябре 2014 года. На строительстве задействовано 1,2 тыс. человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.

Версия для печати
screenRenderTime=1