СМИ об РЖД

19.04.2017Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Экономия по расчету

Общее состояние экономики не могло не повлиять на работу железной дороги, но для того, чтобы пережить тяжелые времена без серьезных потерь, у железнодорожников есть все ресурсы. Важно правильно их использовать.

Прошедший на днях технико-технологический совет под председательством первого заместителя начальника ВСЖД по экономике, финансам и корпоративному управлению Михаила Панова обозначил основные направления повышения внутренней эффективности производственной деятельности Восточно-Сибирской дороги.

В первом же докладе – его представил начальник службы экономики и финансов Вячеслав Гаращук – прозвучали внушительные цифры общего эффекта от выполнения заданных параметров бюджетных показателей. В 2017 году они превысят 972 млн руб.

При этом указанная экономия уже учтена в бюджетах подразделений. И, как стало понятно позже, разработанная программа организационно-технических мероприятий, направленных на снижение расходов, добавит к этой сумме еще не один десяток миллионов рублей.

Приведенная работа в этом году составит 250 млрд тонно-км, что выше установленного задания на 3,9%. По словам докладчика, рост производительности труда будет достигнут за счет ранее обозначенного увеличения объемов работы, а также за счет сокращения контингента (на 4,3%).

– Не могу не отметить, что себестоимость перевозок в 2017-м снижена на 7,7%, в том числе за счет оптимизации расходов – на 4,1%. Также в нынешнем году будет увеличена на 2,7% погрузка, – добавил Вячеслав Гаращук.

Начальник технологической службы ВСЖД Валентин Гурин в своем выступлении отметил, что со второго полугодия 2016-го проведено четыре внешних аудита, девять внутренних, по каждому из которых проходит разбор по оптимизации мероприятий по улучшению работы.

Особо можно отметить оптимизацию малодеятельных линий, план мероприятий по повышению эффективности работы с которыми в 2017 году позволит получить экономический эффект на сумму более 100 млн руб.

Инструментами для повышения эффективности послужат вторичное использование объектов основных средств, годных к дальнейшей эксплуатации, вовлечение объектов в гражданско-правовой оборот.

– На основе наших разработок по станции Тайшет, – добавил Валентин Гурин, – предлагается проведение частичной электрификации участков сортировочных путей парка С-2 с восточной стороны для сокращения времени на 0,4 часа на формирование и выставление составов в парк О-4 за счет сокращения продолжительности маневровой работы по осаживанию состава. От внедрения этой технологии ожидаемый экономический эффект без учета затрат на электрификацию составит 2 млн 525 тыс. руб.

По его словам, оптимизация парка маневровых локомотивов по наливному узлу Суховская, в том числе сокращение или перераспределение одного маневрового локомотива, а также определение технологии обслуживания данной станции тепловозами станций Суховская и Суховская-Южная, позволяют экономить в год 17 млн 580 тыс. руб.

По итогам минувшего года от деятельности узловых рабочих групп получен солидный экономический эффект. Расчеты показали, что более 20 млн руб. обеспечило совершенствование технологий работы узлов, а 95 млн руб. – сокращение числа допущенных в границах узлов технологических нарушений.

Начальник топливно-энергетического центра Евгений Тайлашев напомнил присутствующим, что ВСЖД является одной из самых энергозатратных и энергоемких дорог на сети – это связано с объемом выполняемой работы и условий эксплуатации локомотивов.

Проводимая оптимизация потребления топливно-энергетических ресурсов в первом квартале позволила снизить расход электроэнергии по отношению к показателям прошлого года на 0,7% (экономия 4,1 млн кВт·ч). Энергоемкость теплотяги снижена на 2,7% (экономия 222 тонны).

В текущем году также следует выполнить приоритетные задачи по повышению энергетической эффективности использования ТЭР. Например, в части управления тяговыми ресурсами запланированный эффект должен составить 17 млн кВт·ч электроэнергии и 460 тонн дизельного топлива.

– Необходимо выполнить мероприятий по снижению расхода на "горячий" простой локомотивов за счет четкого выполнения регламента взаимодействия между дирекцией тяги и ремонтными сервисными депо, – акцентировал Евгений Тайлашев. – Снижение к 2016 году должно быть не менее 5% в обоих видах тяги – 1,1 млн кВт·ч и 250 тонн дизельного топлива.

В докладе первого заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги Владимира Проскурдина прозвучало предложение по оптимизации численности работников локомотивных бригад за счет перевода машинистов на работу без помощников.

На 2017 год для дирекции установлен план постановки машинистов "в одно лицо" в количестве 279 человек. В первом квартале обучен и поставлен в работу 71 машинист, что позволило высвободить среднесписочно 30 человек с экономией фонда оплаты труда на 3,447 млн руб.

Постановка до конца года для работы "в одно лицо" 208 машинистов позволит высвободить среднесписочно 21 человек с экономией фонда оплаты труда 5,450 млн руб.

Фото: Сергей Лукьянов.

 

Сергей Берденников.

Версия для печати
screenRenderTime=1