СМИ об РЖД

"РЖД" планируют развивать тяжеловесное движение на участке от Александрова до Вологды

Северная и Московская железные дороги (СЖД и МЖД, филиалы ОАО "РЖД") планируют до 20 ноября разработать технико-экономическое обоснование инвестиций в усиление участка Александров – Вологда для развития движения поездов весом 8 тыс. тонн и более, сообщает корпоративное издание "Гудок".

Предполагается, что после реализации проекта на этом участке смогут ежесуточно проходить до 10 тяжеловесных поездов.

Пока развитию тяжеловесного движения мешают серьезные инфраструктурные ограничения, в том числе недостаточное количество станций на участке Александров – Вологда, способных вмещать длинносоставные поезда с возможностью их обгона и недостаточная мощность устройств тягового электроснабжения.

По словам первого заместителя начальника Московской железной дороги Дмитрия Шулянского, инфраструктурные ограничения северной магистрали приводят к тому, что МЖД вынуждена уменьшать составы, приходящие с Горьковской и Свердловской дорог.

"Большинство таких составов мы вынуждены уменьшать на станции Орехово-Зуево до 6,5 тыс. тонн из-за того, что северяне сегодня не готовы их пропускать в необходимом количестве. По той же причине ограничены возможности формирования восьми- и девятитысячников в самом Орехово-Зуеве для передачи на Северную дорогу", – сказал изданию Д. Шулянский.

Для решения этих задач предлагается построить тяговые подстанции на станциях Козьмодемьянск и Семибратово, усилить подстанции и контактную сеть на участке Александров – Ярославль. Планируется также для беспрепятственного приема длинносоставных поездов удлинить пути станций Коромыслово и Данилов.

По предварительным оценкам, общий объем затрат на модернизацию участка Александров – Вологда оценивается в 5,5 млрд руб.

"Вложения в реконструкцию участка быстро окупятся, тяжеловесные поезда пойдут по очень длинному плечу от Сибири до портов Санкт-Петербурга без переформирования. Мы будем экономить локомотивы, локомотивные бригады, пропускные способности участков и уйдем от непроизводительных потерь, связанных с укорачиванием поездов в Орехово-Зуеве", – цитирует издание первого заместителя начальника СЖД Сергея Манцевича.

Обоснование планируется направить руководству "РЖД" для рассмотрения вопроса о его включении в инвестиционную программу холдинга.

Версия для печати
screenRenderTime=1