СМИ об РЖД

От Кузбасса до Тихого океана

От Кузбасса до Тихого океанаЧетырем магистралям предстоит работать по одним правилам.

Выстраивание единого технологического пространства станет одной из главных задач Центра управления перевозками (ЦУП) Восточного полигона, который создается в Иркутске. Его возглавит руководитель в ранге заместителя начальника Центральной дирекции управления движением.

Центр планируется открыть в Иркутске 1 ноября. Подготовительный этап формирования нового подразделения завершается, сообщил на совещании в Иркутске вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

В частности, подготовлена нормативная база, разрабатываются регламенты взаимодействия между ЦУПом и региональными центрами корпоративного управления, а также структурными подразделениями "РЖД", обсуждается технологический процесс работы Восточного полигона, на ВСЖД достраиваются помещения, где разместится новая структура, решаются кадровые вопросы.

Павел Иванов напомнил, что ВСЖД не случайно стала местом размещения ЦУПа Восточного полигона. Два десятка лет назад на этой дороге по инициативе ее начальника Геннадия Комарова был создан первый региональный центр управления перевозками в границах трех дорог, но действующая на тот момент структура управления процессом перевозок не позволила в полной мере реализовать задуманное.

Впрочем, наработанный опыт послужил толчком для развития полигонных технологий управления, в частности тяговым подвижным составом. Появились и новые информационные ресурсы и технологии, позволяющие благодаря автоматизации многих процессов в управлении эксплуатационной работой видеть весь полигон и оперативно принимать решения. К созданию ЦУПа на Восточном полигоне подталкивает и постоянный рост объемов перевозок в направлении дальневосточных портов и погранпереходов.

Как рассказал заместитель начальника Центральной дирекции, начальник Управления движением Анатолий Кужель, центр займется организацией перевозочного процесса, в том числе сменно-суточным планированием работы полигона, регулированием тяговых ресурсов, управлением вагонными парками, соблюдением сроков доставки грузов, разработкой нормативных графиков движения и планов формирования, предоставлением "окон" для ремонта инфраструктуры. Основой ЦУПа станут оперативно-распорядительный отдел, обеспечивающий организацию продвижения поездопотока, и отдел организации работы тяговых ресурсов, создаваемый на базе Центра управления тяговыми ресурсами. Оперативно-распорядительный отдел формируется за счет численности региональных дирекций управления движением. В его состав будет передан штат диспетчеров по посменно-суточному планированию, а также оперативный персонал по контролю за предоставлением "окон". В состав единой диспетчерской смены войдут также оперативные работники дирекций тяги и инфраструктуры. При этом весь объем местной работы дорог останется в ведении региональных дирекций управления движением.

Все это должно обеспечить единство технологического пространства на пространстве в 5 тыс. км от Кузбасса до берегов Тихого океана, подчеркнул Павел Иванов: единые весовые нормы, принципы управления тяговыми ресурсами, план формирования, график, подход к организации предоставления "окон". В конечном итоге это стирание технологических барьеров на границах дорог.

По словам Анатолия Кужеля, в течение первого года работы ЦУПа предполагается повысить уровень выполнения основных показателей использования подвижного состава за счет исключения технологических противоречий на стыках дорог, а также перевезти дополнительно 4,5 млн тонн груза. Продолжится и работа по вождению поездов повышенной массы на всем полигоне. Реализация пилотного проекта по созданию ЦУПа изменит существующую модель управления перевозочным процессом, повысит качество оказываемых услуг, обеспечит более высокую эффективность производственной деятельности, отметил Анатолий Кужель.

Вместе с тем, как показали выступления начальников всех четырех дорог Восточного полигона, есть темы, которые требуют дальнейшего обсуждения. Начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт, например, полагает, что нужно будет тщательно соблюдать баланс интересов всех дорог, чтобы избежать конфликта интересов и не перегружать новую структуру функциями, хотя бы на первоначальном этапе. Начальник ВСЖД Василий Фролов обратил внимание на необходимость актуализации существующих информационных систем. Они, по его мнению, должны быть доработаны до уровня полигонного управления перевозочным процессом с учетом не только согласования и увязки дорожных баз данных, но и объединения этих баз до уровня полигона.

Прозвучали и другие предложения. По мнению начальника ДВЖД Николая Маклыгина, все спорные вопросы технологического процесса должны быть обсуждены, что называется, на берегу. При этом особое внимание надо уделить регламенту взаимодействия Центра управления перевозками на Восточном полигоне и региональных центров корпоративного управления.

 

Сергей Кез, соб. корр. "Гудка", Иркутск.

Версия для печати
screenRenderTime=1