Новости филиалов и ДЗО

14.05.2015|16:16

Первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин 14 мая совершит рабочую поездку в Пермь.

В ходе визита Александр Мишарин проведет встречу с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным. На совещании планируется обсудить вопросы взаимодействия в рамках реализации проекта "Создание транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь-2 с обустройством прилегающей территории", а также развития ускоренных региональных и межрегиональных перевозок.

Напомним, в настоящее время разработана концепция и финансовая модель проекта будущего вокзала Пермь-2, ведется разработка проектной документации, градостроительного плана земельного участка. Основной задачей реконструкции является формирование современного интермодального транспортно-пересадочного узла (ТПУ), предоставляющего высокий уровень обслуживания и комфорта.

В состав ТПУ включены железнодорожный вокзал с индивидуальным архитектурным обликом, автовокзал для пригородных и городских перевозок, восточная, северная и южная привокзальные площади и другие объекты. Общая площадь всех строений, включая коммерческие, составит 208,6 тыс. кв. м. По предварительным оценкам, стоимость реконструкции комплекса превысит 9 млрд рублей.

Участники встречи осмотрят также новый электропоезд "Ласточка", который совершил опытную поездку по маршруту Екатеринбург - Пермь, преодолев расстояние между двумя городами за 4 часа 47 минут.

В настоящее время представители СвЖД принимают участие в деятельности проектного офиса, где прорабатываются условия, при которых возможна организация эксплуатации поездов "Ласточка" в регионе. В частности, прорабатываются различные финансовые модели реализации данного проекта с определением финансового участия всех заинтересованных сторон, рассматриваются принципы и механизмы приобретения подвижного состава, создания необходимой базы для его обслуживания и ремонта, реконструкции железнодорожной инфраструктуры для повышения скоростей, определение направлений эксплуатации электропоездов.

Отметим, что в 2015 году уже состоялись опытные поездки электропоездов "Ласточка" по маршрутам Екатеринбург – Нижний Тагил – Верхотурье и Екатеринбург – Челябинск – Курган. Рейсы были организованы в целях получения данных для оценки технической и экономической возможности развития ускоренного сообщения. В настоящее время изучаются перспективы эксплуатации данного типа подвижного состава с точки зрения возможностей инфраструктуры, перспективного пассажиропотока, а также необходимых инвестиционных вложений.

Предварительные данные, полученные в ходе опытных поездок, свидетельствуют о возможностях сокращения времени следования даже при допустимых сейчас скоростях и на существующей инфраструктуре за счет динамических характеристик нового подвижного состава (меньшее время на разгон и замедление, автоведение поезда по заданным характеристикам и т.д.). Это актуально в сегодняшних условиях, так как источником развития инфраструктуры общего пользования на данный момент является только инвестиционная программа ОАО "РЖД", параметры которой регулируются государством, а объемы необходимых ресурсов имеют выраженный дефицит.

Вместе с тем, по предварительным расчетам, если предположить, что тариф на направлении Екатеринбург - Пермь будет тот же, что и у автотранспортных перевозчиков, а пассажиропоток - на уровне населенности поезда до 80%, на первом этапе такие перевозки будут убыточны. Затраты на перевозку в дальнем сообщении будут складываться из 100%-ной оплаты услуг инфраструктуры и с учетом НДС 18%. Тариф будет регулировать Федеральная служба по тарифам. Поэтому для организации курсирования поездов "Ласточка" между областными центрами (на расстоянии более 200 км в дальнем сообщении) целесообразно получить заказ заинтересованных регионов и доработать региональную нормативно-правовую базу, то есть принять на региональном уровне законы (по опыту сотрудничества ОАО "РЖД" с Республикой Ингушетия и Кабардино-Балкария), позволяющие из бюджета субъектов РФ компенсировать убытки перевозчиков в дальнем следовании по аналогии с пригородным сообщением, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1