Пресс-релизы

21.02.2013|17:53

ОАО "РЖД" развивает технологии повышения надежности и скорости доставки грузов.

21-22 февраля в Москве в центральном офисе ОАО "РЖД" проходит сетевое совещание с руководителями дирекций управления движением компании. В нем принимают участие члены правления ОАО "РЖД", а также начальники подразделений, непосредственно связанных с перевозочным процессом.

Как отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, за 3 года существования Центральной дирекции управления движением в организации перевозочного процесса произошли существенные изменения. В соответствии с программой структурной реформы железнодорожного транспорта РФ, утвержденной Правительством, парк грузовых вагонов окончательно перешел в собственность частных компаний. Владельцы подвижного состава создали абсолютно иную логистику перевозки грузов, что привело к необходимости выстраивать новую технологию работы.

По словам начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Павла Иванова, с момента создания ОАО "РЖД" (2003 год) при росте общей погрузки на 10% перевозки в российские порты возросли почти вдвое. За время работы дирекции (с 2009 г.) вагонный парк на сети железных дорог увеличился на 175 тысяч единиц. Сегодня эксплуатируется более 250 тыс. вагонов, излишних для освоения существующих объемов перевозок. При этом грузооборот достиг максимального уровня за последние 20 лет.

Важнейшим направлением работы компании стало поэтапное формирование новой системы управления вагонными парками в условиях множественности собственников подвижного состава. ОАО "РЖД" удалось перейти от хаотичного перемещения приватных вагонов к принципам, позволившим упорядочить вагонопотоки.

При участии Центральной дирекции управления движением были приняты такие важнейшие документы, как Постановление Правительства РФ № 1051, наделившее компанию инструментами привлечения вагонного парка в управление, и приказ Минтранса РФ №258, который впервые определил правила перевозок порожних приватных вагонов.

В качестве программного документа в ОАО "РЖД" принят Единый сетевой технологический процесс (ЕСТП), в котором отражены основные принципы и условия взаимодействия созданных вертикалей и субъектов транспортного рынка.

Однако, по словам Павла Иванова, принципы ЕСТП не могут быть в полной мере внедрены без внесения изменений в транспортное законодательство, ключевыми среди которых являются введение платы за простой частных вагонов на инфраструктуре, возможность перемещения порожних вагонов в места отстоя при их невостребованности в перевозочном процессе, право приема порожних вагонов к перевозке только при наличии реальной грузовой базы в местах погрузки, а главное, переход к календарному принципу планирования, который сегодня признан на мировом логистическом рынке как наиболее прогрессивный и экономичный.

Как отметил Владимир Якунин, для повышения эффективности перевозочного процесса ОАО "РЖД" реализуется Комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011-2015 годы.

По его словам, это одно из основных направлений совершенствования технологии перевозок. Услуга доставки "точно в срок" максимально востребована на транспортном рынке, особенно в сегменте высокодоходных грузов. По итогам 2012 года маршрутная скорость движения контейнерных и рефрижераторных поездов увеличена на 43 км в сутки и достигла 865 км в сутки.

"Мы должны применять технологические решения, которые позволят улучшить показатели маршрутной скорости доставки грузов. Соблюдение расписания для грузового поезда должно стать нормой", - подчеркнул президент компании.

Как сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, движение грузовых поездов по расписанию позволяет не только повысить качество предоставляемых грузоотправителям услуг, но и сократить производственные расходы. Например, потребление электроэнергии на тягу таких поездов в среднем ниже на 4-8%.

В текущем году планируется повысить долю грузовых поездов, следующих по жесткому графику, не менее чем на 5%.

Особое внимание уделяется продвижению контейнерных поездов. В нормативном графике 2013 года для них предусмотрено 389 "ниток", по которым ежесуточно следуют более 100 контейнерных поездов.

Сегодня Центральная дирекция управления движением – это трехуровневая вертикаль с численностью 108 тыс. человек, включающая 17 региональных дирекций, 5 центров управления тяговыми ресурсами, 71 центр организации работы станций.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=81613&print=1

screenRenderTime=1