Пресс-релизы

24.10.2003|17:31

Тарифы на перевозки грузов, выполняемые российскими железными дорогами, с января 2003 года не индексировались.

В связи с появившимся в СМИ отчетом Госкомстата России об изменении предельного уровня тарифов на грузовые перевозки в сентябре текущего года, Департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД" разъясняет, что использованная методология Госкомстата не могла дать правильный результат, т.к. отражает не изменения предельного уровня тарифов, а только затраты на перевозки, которые складываются с учетом временного действия исключительных (пониженных) тарифов.
Напомним, что 28 августа 2003 г. вступил в силу Прейскурант 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами"*.
В этом документе реализован принцип сохранения суммарной доходности поступлений железных дорог и суммы транспортных затрат грузоотправителей - грузополучателей при работе по старому и новому Прейскуранту.
Работа над новым Прейскурантом длилась без малого 3 года. В его разработке, помимо МПС России, принимали участие Федеральная энергетическая комиссия, Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство транспорта, а также пользователи услуг железнодорожного транспорта, от имени которых выступали, в частности, Союз металлургов и Торгово-промышленная палата. Работа над проектом нового Прейскуранта контролировалась Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Б.Христенко.
Новый Прейскурант предусматривает и отличную от предыдущей методологию построения тарифных схем.
Так, коэффициент, корректирующий стоимость перевозок в зависимости от расстояния перевозки в новом прейскуранте на расстояние до 160 км повышен на 23%, а на расстояние от 160 км до 3000 км снижается до 0,87 (на 13%) и сохраняется на этом же уровне на расстояние перевозки свыше 3000 км.
В связи с этим, для получения сопоставимых данных методология Госкомстата должна была быть в сентябре откорректирована применительно к номенклатуре грузов, по которым произведена оценка тарифов на перевозки железнодорожным транспортом в сентябре т.г. а также в связи с перераспределением тарифной нагрузки между вагонами парка ОАО "РЖД" и собственниками.
Предварительный анализ результатов введения в действие нового Прейскуранта не выявил увеличения доходности железнодорожного транспорта.
Следует отметить, что методология Госкомстата не всегда правильно отражает изменения предельного уровня тарифов. Например, по данным Госкомстата, в апреле т.г. тарифы на железнодорожные перевозки увеличились в 1,006 раза. В действительности в этот период, как и в сентябре, тарифы не индексировались.

***
Решение о предельном уровне тарифов на железнодорожные перевозки принимается Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте. На 2003 год этот уровень составляет 12%.

 

* Прейскурант 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами"  утвержден постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года № 47-т/5, зарегистрирован Министерством юстиции России 9 июля 2003 года (регистрационный № 4882). 28 июля Прейскурант был опубликован в "Бюллетене нормативных актов" (№30).


Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1