Пресс-релизы

22.10.2003|16:48

На российских железных дорогах запущена в опытную эксплуатацию информационная система "СИРИУС".

На состоявшемся сегодня в Подмосковье сетевом совещании главных инженеров и заместителей начальников по автоматизированным системам управления (АСУ) служб перевозок железных дорог первый заместитель министра путей сообщения Хасян Зябиров отметил, что одной из задач, поставленных президентом ОАО "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым в период реформирования отрасли является создание корпорации с гибкой, эффективной системой управления перевозками, развитой инфраструктурой, представляющей широкий спектр услуг и оперативно реагирующей на изменения требований рынка.
Хасян Зябиров подчеркнул, что "важнейшими задачами сегодняшнего дня являются совершенствование плана формирования поездов, развитие инфраструктуры железных дорог, увеличение веса и длины грузового поезда, повышение эффективности эксплуатации подвижного состава".
Для выполнения поставленных задач была разработана качественно новая концепция управления перевозочным процессом. "18 октября текущего года в 16 часов 00 минут всем без исключения железным дорогам России были переданы технология и программное обеспечение пилотного проекта системы "СИРИУС", которая должна выполнить роль "объединителя" информационных технологий в управлении перевозочным процессом, - отметил Хасян Зябиров. - Это – важнейший шаг в оптимизации систем управления".

***
Сетевая интегрированая российская информационно–управляющая система - "СИРИУС" - работает в режиме реального времени и предназначена для анализа, прогноза и принятия решений по организации перевозочного процесса по управлению вагонным и локомотивным парками, погрузкой и выгрузкой подвижного состава.
В основу планирования и регулирования вагоно - и грузопотоков положен метод ситуационного моделирования взаимосвязанных между собой объектов управления. Он учитывает сложившуюся ситуацию - наличие на объектах управления погрузочных ресурсов, грузов, заявок, отправок, вагонов, поездов, локомотивов и бригад, положение на местах погрузки и темпы продвижения транспортных потоков. Метод универсален и может быть применен для любых объектов (в том числе, для транспортных коридоров, морских портов, сухопутных погранпереходов, регионов массовой погрузки угля, руды и т.д).
"СИРИУС" при организации планирования и управления эксплуатационной работой использует долгосрочные и среднесрочные маркетинговые прогнозы, представленные в виде грузопотоков, которые готовит система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) ОАО "РЖД".
Так, на основе бизнес-прогнозов по объемам и видам перевозок и принятых от клиентов заявок на перевозку грузов СФТО формирует сводный план перевозок. Задача "СИРИУС" – минимизировать расходы. Система  на основе сводного плана рассчитывает технические нормы эксплуатационной работы и обеспечивает исполнение каждой согласованной заявки на перевозку, включая импорт и транзит через территорию России.
Повышение экономической эффективности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте должно осуществляться за счет повышения доходов в результате переключения высвобождаемого парка вагонов на дополнительные перевозки и сокращения эксплуатационных расходов и уровня выплат штрафов за просрочку в доставке грузов и возврате вагонов собственникам. Такой эффект может быть достигнут только при правильной организации оперативного управления перевозочным процессом. Поэтому основным направлением развития автоматизированной системы "СИРИУС" является организация информационного обеспечения управления перевозками на всех уровнях вертикали управления. Это, в свою очередь, позволит в полной мере повысить качество транспортного обслуживания владельцев грузов, сократить число случаев превышения сроков доставки грузов, снизить связанные с этим финансовые потери железных дорог, более качественно использовать подвижной состав.

Начальник Центра по взаимодействию со СМИ и рекламе Константин Пашков

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1