Пресс-релизы

29.05.2012|20:28

Готовность совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" превысила 75%.

В соответствии с поручениями Правительства РФ, ОАО "РЖД" реализует строительство 6-ти объектов инфраструктуры, имеющих большое значение для подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Строительство ведется без отставаний в соответствии с откорректированным планом-графиком, утвержденным наблюдательным советом ГК "Олимпстрой".

Наиболее масштабным и сложным из проектов является строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис".

Его реализация позволит обеспечить доставку зрителей и участников соревнований по железной дороге (максимальный пассажиропоток 8,5 тыс. пассажиров в час) и автомобильной дороге (максимальный пассажиропоток 11,5 тыс. пассажиров в час) на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка в Имеретинской низменности.

По словам начальника ДКРС-Сочи – филиала ОАО "РЖД" Евгения Солнцева, строительство было начато в июне 2008 года и будет завершено к апрелю 2013 года. В настоящий момент объект готов на 78%. "Работы ведутся в соответствии с графиком, отставаний нет", - подчеркнул он.

Уже завершена проходка всех 6 тоннельных комплексов в горном направлении общей длиной 25,5 км, в том числе 6-ти железнодорожных тоннелей общей длиной 10,85 км, 3-х автодорожных тоннелей общей длиной 6,82 км и трех сервисных штолен общей длиной 7,8 км.

В рамках проекта ОАО "РЖД" возводит уникальный вантовый автодорожный мост. Он находится рядом с третьим тоннельным комплексом совмещенной автомобильной и железной дороги и пересекает реку Мзымта, обеспечивая ее течение в естественных условиях. Как отметил Евгений Солнцев, это самый большой мост на юге России. Высота пилона составляет 82 м, центральный пролет - 313 м. Строительство моста планируется завершить в I квартале 2013 года.

Кроме того, к настоящему времени на трассе уложено 24 км верхнего строения пути до южного портала комплекса тоннелей № 3 (ПК235), что составляет 50% от всей длины ж/д линии. На железной дороге строятся 33 моста и путепровода. Строительно-монтажные работы развернуты на всех 30 автодорожных мостах. Сдано под монтаж оборудования здание вокзала Эсто-Садок, выполнены работы по монтажу железобетонного каркаса здания вокзала Альпика-Сервис.

Всего в горном направлении на стадионы Красной поляны будет построено:

  • 46,5 км автомобильной дороги с 6-ю транспортными развязками, соединяющими через р. Мзымта проектируемую и действующие автодороги;
  • 48 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставкам (эта работа должна быть завершена до конца 2012 года);
  • две станции с пассажирскими терминалами Эсто-Садок и Альпика-Сервис, которые будут функционировать как пересадочные узлы на автотранспорт и канатные дороги.

На побережье проект предполагает строительство 31,5 км второго главного пути на участке Сочи - Адлер - Веселое (Олимпийский парк). Уже завершены работы по строительству 4,2 км второго пути на участке Сочи – Мацеста, здесь открыто рабочее движение. Завершены работы и на участке Мацеста – Хоста. На участке Сочи - Адлер уложено 19,4 км второго главного пути из 22,5 км, готовность линии оценивается в 86%. На перегоне Адлер - Олимпийский парк (Веселое) уложено 3,5 км вторых путей, построены 3 малых моста, завершено строительство металлического железнодорожного моста через р. Мзымта, общая готовность - 78%.

Развернуты работы по реконструкции станции и вокзала Сочи, строительству новых станций и вокзалов Адлер и Олимпийский парк.

Остановочный пункт "Олимпийский парк" будет введен в эксплуатацию в I квартале 2013 года. Здесь уже выполнен монолитный каркас здания вокзала, начаты работы по монтажу металлоконструкций кровли, ведутся работы по сооружению пешеходного перехода на платформы, устройству навеса над привокзальной площадью, сооружению главной лестницы привокзальной площади.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0