Пресс-релизы

17.10.2019|15:38

Более 900 вокзалов предоставляют услуги помощи маломобильным пассажирам в 2019 году

Сегодня необходимую помощь в оформлении билетов, перемещении ручной клади и багажа, а также в сопровождении по территории вокзала (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункт, платформы и т.д.) маломобильные пассажиры могут получить более чем на 900 вокзалах и остановочных пунктах (в конце 2018 года их количество составляло 540). Так, ежемесячно на вокзалах обслуживается более 17 тыс. пассажиров с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Для обработки заявок на услуги помощи пассажирам с ограниченными возможностями здоровья ОАО "РЖД" с 2016 года реализует проект по созданию на вокзалах и остановочных пунктах специализированных служб помощи. С начала текущего года количество вокзалов и станций, где функционируют такие службы, увеличилось втрое – до 400 единиц (в конце 2018 года их количество составляло 133), что позволяет охватить более 90% от общего количества обращающихся за помощью пассажиров.

Кроме того, ОАО "РЖД" ведет постоянную работу по модернизации инфраструктуры вокзалов и их адаптации для маломобильных пассажиров. На вокзалах обеспечивается беспрепятственный доступ к основным функциональным зонам. В местах перепада высот установят пандусы, лифты и другие подъемные устройства. Для ориентирования слабовидящих пассажиров обустроят тактильно-контрастные указатели, пиктограммы, мнемосхемы, информирующие тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Кассовые залы и залы ожидания оборудуют индукционными системами для слабослышащих. Для пассажиров, передвигающихся в кресле-коляске, адаптируют билетные кассы. Также будет обеспечена доступность санитарных комнат, оборудованы места отдыха для маломобильных пассажиров в залах ожидания.

Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" работает в круглосуточном режиме без выходных дней по телефону 8 (800) 775-00-00, добавочный 1 (в тоновом режиме) и электронному адресу info@rzd.ru. В центре можно получить информацию об услугах, оставить заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, зарезервировать места в поездах дальнего следования.

Напомним, в декабре 2018 года ОАО "РЖД" запустило прием таких заявок через Интернет на своем официальном сайте в разделе "Пассажирам".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1