Пресс-релизы

06.09.2019|18:09

Новый ТПУ в Москве: станцию Ростокино МЦК объединили с остановочным пунктом Северянин Ярославского направления

6 сентября мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров открыли новый остановочный пункт Северянин на Ярославском направлении Московской железной дороги. Он заменил существующую одноименную остановку и разместился рядом со станцией Ростокино МЦК. Благодаря новому транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) путь пассажиров между пригородными поездами и "Ласточками" сократился в 30 раз – с 620 до 20 м. Станции объединил подземный пешеходный переход.

"Ярославское направление – уникальное. До сегодняшнего дня, чтобы пересесть в метро, пассажирам нужно было ехать до Ярославского вокзала. Сейчас абсолютно удобно и комфортно за несколько десятков секунд можно добраться до МЦК", – отметил Олег Белозёров.

Генеральный директор ОАО "РЖД" также сообщил, что Московское центральное кольцо станет полигоном внедрения новейших современных беспилотных технологий.

"На прошлой неделе в рамках железнодорожного салона в Москве мы совершили пробную поездку на беспилотной "Ласточке". Сегодня эта технология обкатывается на МЦК, пока, естественно, без пассажиров. В следующем году вместе с министерством транспорта РФ мы планируем доработать нормативную базу, чтобы уже с 2021 года здесь на МЦК для повышения надежности и безопасности запустить беспилотное движение", – сообщил Олег Белозёров.

Новый остановочный пункт Северянин – это 3 платформы, современные подземный и надземный пешеходные переходы с вестибюлями. Остановочный пункт построен по принципу безбарьерной среды. В местах перепада высот установлены пандусы, лифты и эскалаторы. Для ориентирования слабовидящих пассажиров обустроены тактильно-контрастные указатели и пиктограммы, поэтому пользоваться остановкой будет удобно всем: пожилым людям, мамам с колясками, пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

"По большому счету, можно сказать, что все основные переходы, интеграции на МЦК с пригородных направлений этим проектом завершены. Остался один переход на НАТИ, где еще необходимо сделать комфортную инфраструктуру. Надеюсь, что в ноябре совершится еще одно знаковое событие для нас и для железнодорожного транспорта – мы откроем четырехминутный интервал движения поездов на МЦК, – сказал Сергей Собянин.

Открытие остановочного пункта Северянин стало финишной прямой масштабной программы ОАО "РЖД" по интеграции МЦК с радиальными линиями железных дорог, реализация которой началась в 2016 году. С кольцом были объединены 7 железнодорожных направлений:

  • Казанское – построен подземный пешеходный переход на остановочном пункте Фрезер для удобной пересадки на Андроновку МЦК;
  • Савеловское – остановочный пункт Окружная перенесен к одноименной станции МЦК. Он станет остановкой на МЦД-1 "Белорусско – Савеловский" (D1);
  • Рижское – остановочный пункт Ленинградская перенесен к станции Стрешнево МЦК. Он станет остановкой на линии МЦД-2 "Курско-Рижский" (D2);
  • Горьковское – построена зонная станция Карачарово, которая заменила одноименную остановку железной дороги и расположилась рядом с Нижегородской МЦК;
  • Курское – построен новый остановочный пункт Новохохловская рядом с одноименной станцией МЦК. Он также станет остановкой на линии МЦД-2 "Курско-Рижский" (D2);
  • Павелецкое – построен новый остановочный пункт Верхние Котлы рядом с одноименной станцией МЦК;
  • Ярославское – перенос остановочного пункта Северянин к Ростокино МЦК.                                                           

Все работы проводились в стесненных условиях сложившейся городской среды и на действующих линиях без остановки движения поездов.

В настоящее время ОАО "РЖД" реализует еще один важный и сложный проект – ведет строительство соединительной ветки между Белорусским и Киевским направлениями МЖД с 4 новыми остановочными пунктами: Кутузовская, Камушки, Звенигородская и Беговая. Значительная часть линии пройдет по эстакаде над городской инфраструктурой.

Станция Кутузовская будет интегрирована с одноименной станцией МЦК, а Камушки – со станциями Деловой центр МЦК, Тестовская МЦД-1 и метро "Международная". Таким образом, за счет соединительной линии Киевское направление МЖД получит интеграцию и с МЦК, и с МЦД. В настоящее время Киевское направление – единственное, которое не имеет "связки" с кольцом.

Интеграцию Ленинградского направления Октябрьской железной дороги с МЦК (НАТИ и Лихоборы) выполняет правительство Москвы.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2