Пресс-релизы

18.03.2019|20:26

ОАО "РЖД" видит готовность частных инвесторов вкладывать в строительство железных дорог

"Инвестиции в инфраструктуру привлекательны для инвесторов главным образом потому, что они могут приносить стабильную и предсказуемую прибыль в долгосрочной перспективе", – заявил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов во время стратегической сессии Международного железнодорожного конгресса в Вене 18 марта.

"Финансирование развития инфраструктуры за счет частных средств должно играть все более важную роль в будущем. Уже сейчас мы видим, что инвесторы готовы вкладывать средства в строительство стратегической инфраструктуры, включая железнодорожные проекты. Тем не менее в 2018 году почти $130 млрд, которые были выделены инвесторами на инфраструктуру, не нашли объектов для инвестиции, потому что предлагаемые проекты просто не предусматривали подобных схем финансирования", – сказал он.

По словам Вадима Михайлова, такой спрос со стороны инвестиционного сообщества подталкивает инфраструктурные компании сделать все от них зависящее, чтобы было достаточное количество хорошо проработанных проектов.

"Инвесторы предпочитают вкладываться в проекты, в которых они видят перспективу роста. Это снижает долгосрочные риски. Например, строительство грузового терминала в центре Европы позволит инвесторам принять участие в международном проекте, который ориентирован на сотрудничество с азиатскими странами, с экономиками, которые являются одними из самых быстрорастущих в мире", – отметил заместитель генерального директора холдинга.

Вадим Михайлов рассказал участникам, что у ОАО "РЖД" есть несколько примеров успешного финансирования частной инфраструктуры.

В частности, международный кредитный портфель компании составляет около $5,9 млрд, в который входят еврооблигации, номинированные в долларах, евро, швейцарских франках, фунтах стерлингов и рублях.

Он подчеркнул, что ОАО "РЖД" – единственная инфраструктурная компания России, которой удалось получить доступ к британскому локальному рынку облигаций.

Топ-менеджер сообщил, что компания достигла значительных успехов в реализации инфраструктурных проектов с использованием государственно-частного партнерства. В частности, в сентябре 2018 года было подписано концессионное соглашение между Правительством Российской Федерации и специальной проектной компанией по строительству Северного широтного хода. Используя проектное финансирование, ОАО "РЖД" реализует проекты по развитию железнодорожных подходов к портам Дальнего Востока и Северо-Запада России.

"Таким образом, мы могли бы привлекать частное финансирование, обеспечивая большую прозрачность, развивая тесное международное сотрудничество, предлагая хорошо проработанные проекты. Мы должны активно продвигать государственно-частное партнерство, если оно приносит выгоду всем сторонам", – сказал Вадим Михайлов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0