Пресс-релизы

29.09.2015|19:01

Российско-китайская рабочая группа по ВСМ обсудила вопросы локализации производства в России.

Четвертое заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области высокоскоростных магистралей (ВСМ) завершилось в Чэнду, Китай. Делегацию ОАО "РЖД" на мероприятии возглавил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, китайскую делегацию возглавил заместитель генерального директора Китайских железных дорог Хуан Минь.

Стороны рассмотрели перспективы реализации проекта высокоскоростной железной дороги Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань, проектирование которой в настоящее время ведет российско-китайский консорциум институтов при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

Участники рабочей группы договорились начать работу по подготовке перечня продукции, требуемой для создания ВСМ, производство которой может быть локализовано в России. Напомним, что проект предполагает глубокую локализацию: 80% всех материалов будет российского производства, что означает крупный заказ для отечественной промышленности. Производство современного высокоскоростного подвижного состава также будет локализовано в России.

Стороны также рассмотрели вопросы, связанные с организационно-правовой моделью реализации проекта и планами инвестирования и финансирования строительства ВСМ Москва – Казань. Китайская сторона подтвердила намерение инвестировать в проект сумму, эквивалентную 250 млрд рублей, а также рассмотрит возможность увеличения суммы кредитов на 150 млрд рублей. Участие в финансировании могут принять специально созданный Инвестиционный фонд "Шелковый путь" а также Банк развития Китая. Окончательно организационно-правовая модель реализации проекта будет согласована до конца 2015 года.

Напомним, что комплексные инженерные изыскания на линии Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань будут завершены в 2016 году. В ходе выполнения работ будут проведены, подготовлены и утверждены проект планировки и проект межевания территории, разработана проектная документация с выделением этапов строительства. Разработанная проектная документация пройдет установленным порядком экспертизу ФАУ "Главгосэкспертиза России", а также финансово-технический аудит.

 

*****

 

После завершения проектных работ и утверждения организационно-правовой и финансовой модели на конкурсной основе будут выбраны строительные компании для реализации проекта ВСМ Москва – Казань, а также поставщики подвижного состава.

Протяженность линии ВСМ Москва – Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок. Поезда будут следовать по магистрали со скоростями до 400 км/ч, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Магистраль объединит регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность между крупнейшими городами. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1