Пресс-релизы

04.09.2014|13:27

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин: "Развитие транссибирских перевозок – ключевой аспект модернизации и стратегического развития страны".

RU EN

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в пленарном заседании Международной ассоциации "Координационный Совет по Транссибирским перевозкам" (КСТП), который проходит  Екатеринбурге 4 и 5 сентября 2014 г.

На заседании рассматривались вопросы функционирования транспортного коридора "Восток-Запад", обсуждались перспективы дальнейшей гармонизации правового регулирования международных перевозок грузов и возможные меры по повышению эффективности контейнерных перевозок между странами Европы, Балтии, Центральной Азии и АТР с использованием Транссибирской магистрали в условиях глобальной конкуренции.

Открывая заседание, Владимир Якунин подчеркнул, что проект развития железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба является ключевым в плане долгосрочного развития экономики страны, поскольку его реализация не только позволит крупнейшим российским компаниям ежегодно вывозить дополнительный объем грузов, но и будет способствовать развитию промышленных предприятий регионов, созданию рабочих мест, формированию необходимых экономических условий для эффективного и устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока.

Важнейшая задача Российских железных дорог на ближайшие годы – снятие инфраструктурных ограничений при осуществлении перевозок грузов по Транссибирской магистрали. В настоящее время значительная часть участков магистрали загружена на уровне более 75% пропускной способности, что не дает возможности нарастить объемы перевозок, в т.ч. транзитных контейнеров.

По мнению президента ОАО "РЖД", транспортные коридоры должны стать одним из катализаторов неизбежного процесса экономического сближения и международной интеграции государств Евразии, а создание устойчивых логистических цепочек доставки грузов между Европой и Азией с использованием Транссиба стратегически выгодно как России, так и всем странам континента.

Для обеспечения прогнозируемых объемов грузов ОАО "РЖД" начало реализацию комплекса первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры БАМа, основного маршрута Транссиба, а также его ответвлений.

Так, в этом году был реализован проект по соединению Транссибирской и Транскорейской магистралей за счет реконструкции железнодорожного участка Хасан (Россия) – Раджин (КНДР) и строительства универсального грузового терминала. В перспективе данный проект позволит обеспечить прямое железнодорожное сообщение между странами Европы с Республикой Корея и значительно повысить привлекательность железнодорожной перевозки южнокорейских контейнерных грузов.

Компания продолжает работать над проектом создания нового евразийского транспортного коридора. Единая колея (1520 мм) до Братиславы и Вены позволит соединить железнодорожную систему Центральной Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона посредством Транссибирской магистрали. По оценкам экспертов, результатом реализации данного проекта станет повышение глобальной конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с морскими маршрутами через Суэцкий канал и привлечение новых грузопотоков, в первую очередь, контейнерных.

При этом наиболее перспективными для привлечения к перевозкам по Транссибу являются грузы северных и северо-восточных районов Китая, Республики Корея и Японии.

При этом в своем выступлении Владимир Якунин отметил, что рост общего евро-азиатского грузопотока на один процент позволяет увеличить доходы от перевозок примерно на 5 миллиардов долларов.

Наблюдается устойчивая тенденция роста объемов перевозок контейнерных грузов по Транссибу. Так, по итогам первой половины текущего года общий объем перевозок контейнерных грузов вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Объем транзита за 6 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 22%.

Контейнерные сервисы являются одним из гибких инструментов, позволяющих формировать логистические цепочки, отвечающие требованиям различных компаний – как товаропроизводителей, так и ритейлеров. Так, в настоящее время при поддержке КСТП организован целый ряд контейнерных сервисов в сообщении Китай – Европа, страны Балтии – Центральная Азия, реализуются новые проекты в рамках программы "Транссиб за 7 суток".

Перед КСТП стоят важные задачи по развитию международного интермодального бизнеса в коридоре Восток – Запад:

  • совершенствование сквозной услуги транссибирской перевозки, повышение ее качества, ликвидация "узких" мест, внедрение передового опыта и наилучших практик;
  • создание условий для реализации экономических интересов всех участников перевозочного и логистического бизнеса,
  • обеспечение оптимального прохождения грузов на всех участках логистической цепочки.

В целом участники заседания отметили, что "Координационный Совет по Транссибирским  перевозкам"  является удачной  платформой для налаживания сотрудничества и взаимодействия между железнодорожными компаниями и портами, морскими перевозчиками, стивидорными компаниями, эффективного информационного обмена между ними, а также для разработки конкурентоспособных интермодальных транспортных продуктов.

"Формирование эффективных логистических цепочек и организационных процессов грузоперевозок возможны только при тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон, основанном на принципах открытости и партнерства. Только так мы достигнем адекватного и оперативного решения проблем, сдерживающих рост конкурентоспособности транссибирских перевозок. Российские железные дороги готовы обеспечить качественную, своевременную и экономически выгодную доставку любых грузов между Европой и Азией. И мы будем делать все необходимое, как для реализации взятых на себя обязательств, так и для создания новых точек роста" – подчеркнул Владимир Якунин.

КСТП – некоммерческая транспортная международная ассоциация, основанная в 1993 г. Учредители КСТП – Министерство путей сообщения Российской Федерации (правопреемник  с 2003 г. – ОАО "Российские железные дороги"), "Дойче Бан АГ", Ассоциация транссибирских операторов Европы (ГЕТО) и Корейская ассоциация международных грузовых экспедиторов (КИФФА). Целью КСТП является привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на Транссибирский маршрут, а также координация деятельности участников перевозок грузов по Транссибирскому маршруту в международном сообщении для обеспечения высококачественной доставки грузов и развития экономических отношений между странами Юго-Восточной Азии, Дальнего и Ближнего Востока, Средней Азии и Европы с использованием инфраструктуры российских железных дорог.

За 20 лет своего существования КСТП стал интермодальной организацией, компетенция которой простирается далеко за пределы вопросов собственно железнодорожных перевозок по Транссибирскому маршруту. КСТП выступает в качестве платформы для налаживания сотрудничества и взаимодействия между железнодорожными компаниями и портами, морскими перевозчиками, стивидорными компаниями, эффективного информационного обмена между ними, а также для разработки конкурентоспособных интермодальных транспортных продуктов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1