Пресс-релизы

26.08.2014|16:04

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в торжественном открытии нового Манского тоннеля на Красноярской железной дороге.

26 августа президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт и врио губернатора Красноярского края Виктор Толоконский приняли участие в торжественном открытии нового Манского тоннеля на Красноярской железной дороге.

Поздравляя красноярских железнодорожников и тоннелестроителей со сдачей в эксплуатацию самого масштабного инженерного сооружения на магистрали за последние 10 лет, Владимир Якунин отметил важность и значимость этого объекта для развития всего Восточного полигона:

"Новый Манский тоннель позволяет снять инфраструктурные ограничения на одном из сложных участков Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск - Тайшет. Возводя такие сооружения в Сибири, мы готовимся к увеличению грузовой работы. Это обусловлено развитием добывающей промышленности в Кузбассе, Хакасии, на юге Красноярского края, разработкой крупных месторождений по добыче угля в Тыве. Ежегодный рост грузооборота в направлении дальневосточных портов РФ достигает сегодня 24%. Поэтому необходимо модернизировать инфраструктуру Восточного полигона железных дорог России, одним из элементов которой и является новый Манский тоннель. Именно развитие инфраструктуры позволяет улучшить ситуацию в стране и является реальным инструментом преодоления кризисных явлений в экономике".

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт поблагодарил строителей за успешный труд, отметив при этом, что Манский тоннель – не последний такой объект на линии Междуреченск - Тайшет:

"Новый Манский тоннель – лишь часть той огромной работы, которую нам предстоит выполнить на Южном ходу, чтобы обеспечить растущие потребности регионов Сибири в железнодорожных перевозках. Ежегодно грузооборот на направлении Междуреченск – Тайшет увеличивается на 12%. Запуск нового Манского тоннеля позволит существенно нарастить пропускную способность одного из лимитирующий участков этой линии – Лукашевич – Кравченко. В целом, в рамках программы по модернизации Южного хода Междуреченск - Тайшет, планируется сделать двухпутными 12 перегонов, построить новые ветки, разъезды, мосты, инженерные сооружения. Когда все эти объекты будут построены, пропускная и провозная способность Южного хода возрастет в 3 раза".

Новый Манский тоннель стал самым протяженным в Красноярском крае и на Красноярской железной дороге (его длина – 2465 м). Он расположен в Партизанском районе Красноярского края на 729 км магистрали Междуреченск – Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко. Проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах параллельно старому (расстояние между ними – 59 м). Организовать движение поездов другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке невозможно.

Южный ход Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет обеспечивает транспортные связи 4-х регионов Сибири – Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей, а также перевозки транзитных грузов из регионов Западной и Центральной Сибири в направлении портов Дальнего Востока. В 2013 году проект "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги" получил поддержку Правительства РФ. Программа модернизации Южного хода рассчитана до 2019 года, ее общая стоимость – 42,9 млрд рублей (2,9 млрд рублей – средства ОАО "РЖД"; 40 млрд рублей – средства федерального бюджета).

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1