Пресс-релизы

18.07.2014|14:47

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в открытии перегрузочного терминала в порту Раджин (КНДР).

RU EN

18 июля в порту Раджин (КНДР) состоялось торжественная сдача в эксплуатацию нового перегрузочного терминала и дан старт перевозке грузов через железнодорожный пограничный переход Хасан (РФ) – Туманган (КНДР).

В мероприятии приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, а также представители органов власти и международного бизнес-сообщества.

Как отметил Владимир Якунин, открытие нового терминала завершило пилотную часть проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги.

"Сегодня мы наблюдаем за погрузкой первого судна с российским углем. Мы верим, что придет время, когда на рейде порта Раджин будут развиваться флаги судов всех стран мира", – подчеркнул он.

Президент ОАО "РЖД" выразил благодарность северокорейским и южнокорейским партнерам за сотрудничество.

Министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су поблагодарил компанию ОАО "РЖД" за сотрудничество и поздравил всех партнеров, железнодорожников и строителей с успешным открытием нового терминала, отметив, что совместный инфраструктурный проект поднял сотрудничество между странами на более высокий уровень.

"Благодаря открытию перегрузочного терминала в порту Раджин создан новый международный транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию, который вносит большой вклад в экономическое развитие стран", - заявил Чон Гиль Су.

Работы проводились совместным российско-корейским предприятием "РасонКонТранс", дочерним обществом "Российских железных дорог" – ОАО "Торговый дом РЖД" и портом Раджин.

Терминал представляет собой современный высокотехнологичный многофункциональный комплекс, который способен обеспечить пропуск до 5 млн тонн грузов в год. На начальном этапе в направлении порта Раджин предусмотрены перевозки угля и других сыпучих грузов.

Помимо перегрузки и хранения на терминале предусматривается магнитная очистка угля от металла и его сортировка в соответствии с конкретным заказом потребителей по качеству отгружаемых партий.

В рамках международного визита состоялась двусторонняя рабочая встреча, на которой президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су обсудили перспективы дальнейшего взаимодействия.

В настоящее время ОАО "РЖД" с консорциумом южнокорейских компаний (POSCO, HMM, KORAIL) начинают совместную работу по выработке механизма дальнейшей реализации проекта в формате трехстороннего сотрудничества, что в перспективе позволит обеспечить условия для возобновления сквозного железнодорожного сообщения на Корейском полуострове с выходом на Транссибирскую магистраль.

16 марта 2006 года во Владивостоке был подписан протокол рабочей встречи президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама о реконструкции участка Хасан – Туманган – Раджин. В данном протоколе предусматривалось финансирование разработки проектной документации и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Хасан – Туманган – Раджин.

Реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин начата в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсо-шпальной решетки. В ходе реализации проекта произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры: выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию.

Изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. 20-ти футовых контейнеров в год, но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, было принято совместное решение о строительстве инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов.

Новый перегрузочный комплекс позволит привлечь к перевозке по Транссибу дополнительно 5 млн тонн сыпучих грузов или до 100 тыс. контейнеров год. 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=4