Пресс-релизы

07.08.2012|15:21

В 1 полугодии 2012 года экономический эффект от внедрения ресурсосберегающих технологий на сети железных дорог ОАО "РЖД" составил 1 млрд рублей.

За 6 месяцев 2012 года на реализацию инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" ОАО "РЖД" направило 0,9 млрд рублей.

В 1 полугодии текущего года экономический эффект от реализации мероприятий инвестиционного проекта, выполненных в 2010-2011 годах, составил 1 млрд рублей. Так, потребление электроэнергии на тягу поездов снизилось на 16 млн кВт·ч или 35 млн рублей, расход дизельного топлива — на 3 тыс. тонн или 65 млн рублей, тепловой энергии — на 60 тыс. Гкал или 70 млн рублей.

ОАО "РЖД" применяются новые подходы в отоплении производственных помещений с помощью систем лучистого (инфракрасного) отопления. Расположение их в определенном порядке на поверхности потолка и верхней части стен производственных помещений обеспечивает энергоэффективный обогрев больших площадей. При этом стоимость 1 Гкал потребляемого тепла снижается в 3-5 раз по сравнению с системами водяного отопления.

С целью снижения эксплуатационных расходов на лубрикацию рельсов, высвобождения локомотивов и локомотивных бригад руководством ОАО "РЖД" принято решение о создании парка вагонов-рельсосмазывателей на базе новых пассажирских вагонов, курсирующих в составе почтово-багажных и пассажирских поездов. В 2012 году планируется внедрение 19 вагонов-рельсосмазывателей на Свердловской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах. Это позволит снизить износ гребней колес и рельсов в 3 раза, уменьшить сопротивление движению в кривых участках на 5-10%, уменьшить расход энергии на 6% за счет снижения сопротивления движению в кривых малого радиуса.

Для осуществления контроля расхода топливно-энергетических ресурсов при эксплуатации тепловозов на железных дорогах планируется внедрение систем регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива. Они позволят контролировать расход дизельного топлива тепловозом, его экономию или перерасход за рабочую смену, получать объективную информацию о фактическом удельном расходе дизельного топлива каждой подвижной единицы, а также о проделанной ею работе. Всего будет установлено 1109 таких систем.

В июне 2012 года на железнодорожном вокзале станции Анапа в качестве альтернативного источника энергоснабжения внедрена система солнечных модулей (панелей) мощностью 70 кВт. Она делает здание вокзала полностью независимым от внешних источников питания в дневное время суток. Вырабатываемой мощности хватает для освещения, кондиционирования, вентиляции, информационных табло, работы различных служб.

В системе имеются аккумуляторные батареи, которые, накапливая энергию, могут работать в аварийном режиме. В этом случае вокзал может оставаться автономным и ночью. Имеющиеся аккумуляторы позволяют в аварийном режиме работать всему вокзалу в течение 3-4 часов, а если задействовать только основные службы — билетные кассы, пожарную и охранную системы и т.д., то в течение суток. В ночное время электроэнергия подается обычным способом — от внешних источников.

На Московской железной дороге продолжается внедрение тепловых насосов на горочном комплексе сортировочной станции. Эти установки позволят снизить себестоимость тепловой энергии за счет использования тепла низкопотенциального источника (грунта, поверхностных и грунтовых вод, воздуха) и автоматического регулирования температурных параметров помещения в зависимости от наружной температуры. Кроме того, расходы на эксплуатацию такой системы в сравнении с угольными котельными и электрокотлами будут значительно меньше.

Всего в 2012 году на реализацию инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" ОАО "РЖД" планирует направить 2,9 млрд рублей, что позволит обеспечить внедрение более 4 тыс. ресурсосберегающих технических средств.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0