Пресс-релизы

28.12.2011|10:43

В 2011 году за счет оптимизации графика движения пассажирских поездов ОАО "РЖД" сэкономлено 21 млн кВт∙ч электроэнергии.

В 2011 году ОАО "РЖД" был продолжен перевод основных направлений движения пассажирских поездов на энергооптимальные расписания, которые рассчитываются на созданном российскими учеными аппаратно-программном комплексе "Энергограф". За три года проведена оптимизация графиков движения более 1000 пассажирских поездов, за счет чего только в 2011 году экономия электроэнергии превысила 21 млн кВт∙ч.

Задача следующего года — перевести на такие расписания весь главный ход до Владивостока, а также направление от Вологды до Воркуты.

Реализация проекта предусматривает оснащение локомотивов универсальными системами автоведения, которых внедрено более 2200 единиц. В настоящее время все новые локомотивы поставляются на сеть железных дорог только с такими системами.

Потенциально более эффективный проект развернут по организации движения грузовых поездов по расписанию с использованием энергооптимальных графиков.

Проект базируется на создаваемой автоматизированной системе управления поездопотоками на направлении — АСУ "Полигон", в основу которого заложен суточный энергооптимальный график движения поездов, на который планируются тяговые ресурсы и работа технических станций.

Результаты опытной эксплуатации, проведенной в 2011 году на Южно-Уральской дороге, подтвердили эффективность применения этой технологии. Так, удельный расход электроэнергии на тягу снижен на 5% в грузовом и на 8,6% в пассажирском движении.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1