Пресс-релизы

20.05.2011|14:30

Формирование МТК "Север – Юг" является приоритетом для ОАО "РЖД" в реализации стратегического партнерства со странами Прикаспийского региона.

ОАО "Российские железные дороги" рассматривает формирование международного транспортного коридора "Север – Юг" в качестве приоритета в реализации стратегического партнерства со странами Прикаспийского региона, заявил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников, выступая 19 мая на втором российско-азербайджанском межрегиональном форуме "Россия и Азербайджан: к новым горизонтам межрегионального сотрудничества" в Астрахани.

"Как известно, Россия выступила инициатором проекта создания этого коридора, который должен улучшить сообщение европейских стран со странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии. Реализация потенциала МТК "Север – Юг", перспективный объем товарного рынка которого оценивается в 25 млн тонн, прежде всего, связана с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией, Азербайджаном и Ираном в районе Каспия, - сказал старший вице-президент ОАО "РЖД".

Валерий Решетников отметил, что Кавказский регион со своим уникальным географическим положением во все времена находился в центре внимания, обеспечивая важную роль в развитии торговых и культурных связей между крупнейшими центрами евроазиатского континента. А в последнее время значение этого региона – и в первую очередь его транспортной системы – многократно возросло с учетом его большого потенциала в осуществлении связей между Европейским рынком и СНГ со странами Ближнего Востока и Персидского залива.

Для транспортировки грузов и пассажиров по МТК "Север – Юг" на сегодняшний день возможны несколько вариантов маршрутов, в том числе:

  • транскаспийский: железнодорожно-водный маршрут через порты Астрахань, Оля, Махачкала;
  • восточная ветвь коридора: прямое железнодорожное сообщение через территории Казахстана, Узбекистана и Туркменистана с выходом на железнодорожную сеть Ирана по пограничному переходу Теджен – Серахс;
  • западная ветвь коридора: прямое железнодорожное сообщение по линии Астрахань – Махачкала – Самур через территорию Азербайджана с выходом на Иран.

В целях завершения формирования "западного" варианта прохождения МТК "Север - Юг" в 2005 году между железными дорогами России, Азербайджана и Ирана было подписано "Соглашение о реализации проекта строительства и эксплуатации железнодорожной линии Казвин – Решт – Астара (Иранская) – Астара (Азербайджанская)". Данный маршрут является наиболее оптимальным с точки зрения транспортного сообщения Европы с Ираном и странами Южной Азии.

В 2008 году ОАО "РЖД" подготовлено технико-экономическое обоснование проекта строительства линии Решт – Астара (Иранская) – Астара (Азербайджанская) протяженностью 171,9 км, в том числе по территории Азербайджана - 8,3 км. В 2011 году принято решение о подготовке к созданию на паритетной основе трехстороннего совместного предприятия, которое бы выполняло функции управления проектом.

Сравнительный анализ сроков доставки грузов из Европы и России в сообщении со странами Персидского залива и Южной Азии показывает, что преимущество прямых железнодорожных маршрутов с использованием новой железнодорожной линии Казвин – Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) может составить до 10 суток.

Согласно ТЭО, возможная загрузка новой железнодорожной линии Решт – Астара (Иранская) – Астара (Азербайджанская) составит 9 млн тонн в 2015 году и более 19 млн тонн – к 2030 году.

Тематика: Азербайджан
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1